Найти в Дзене
первый женский

«Свадьбы не будет» - заявила моя подруга за две недели до торжества

Моя подруга - умная, симпатичная девушка Олеся, училась в университете. На последнем курсе она начала встречаться со своим преподавателем. Понятно, что он был старше, но разница не была драматической – ей 22, ему 30. На первый взгляд может показаться, рядом с ней, несмышленой, оказался взрослый и умудренный опытом мужчина. Сначала так и было. Молодой человек встречал, подвозил - заботился о студентке из другого города. Дело шло к свадьбе. Но мою подругу ждали испытания. Первым звоночком было то, что ее парень в таком возрасте до сих пор живет с мамой. Но Олесю это поначалу совсем не смущало. Ведь опытной в амурных делах ее не назовешь, а еще преподаватель вуза в глазах лишь пару лет назад приехавшей покорять столицу девушки был образцом мужчины. На первый взгляд, парень моей подруги был завидным женихом, у него была столичная прописка. За месяц до свадьбы они решили съехаться. Мама жениха была не против. После переезда Олеся должна была делать все по указке свекрови: готовить именно

Моя подруга - умная, симпатичная девушка Олеся, училась в университете. На последнем курсе она начала встречаться со своим преподавателем. Понятно, что он был старше, но разница не была драматической – ей 22, ему 30. На первый взгляд может показаться, рядом с ней, несмышленой, оказался взрослый и умудренный опытом мужчина. Сначала так и было. Молодой человек встречал, подвозил - заботился о студентке из другого города. Дело шло к свадьбе. Но мою подругу ждали испытания.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Первым звоночком было то, что ее парень в таком возрасте до сих пор живет с мамой. Но Олесю это поначалу совсем не смущало. Ведь опытной в амурных делах ее не назовешь, а еще преподаватель вуза в глазах лишь пару лет назад приехавшей покорять столицу девушки был образцом мужчины. На первый взгляд, парень моей подруги был завидным женихом, у него была столичная прописка.

За месяц до свадьбы они решили съехаться. Мама жениха была не против. После переезда Олеся должна была делать все по указке свекрови: готовить именно те блюда и именно так, как говорила она, гладить брюки и убирать одежду в том порядке, как она привыкла. По мнению свекрови, невестка оказывала вредное воздействие на ее сына – ей даже не позволялось выбирать ему одежду. Да, и любой волос, найденный в ванной, не оставался без замечания внимательной хозяйки дома. Олеся думала, что они поживут там до свадьбы, надо только потерпеть. Но тут начало выясняться, что мама никуда не собирается отпускать сына. И правда, зачем? В трехкомнатной квартире ведь много места. Делить квартиру она не собиралась, но и не могла позволить сыну платить за квартиру арендную плату или кредит. Молодая жена еще не была самостоятельной в финансовом плане, только собиралась устроиться на работу.

Олеся поняла, что после свадьбы противоречия со свекровью только усилятся. Сын был ведомым и не имел собственного мнения. Кто знает, к чему бы привело соперничество за мужчину между двумя женщинами. За две недели до даты свадьбы она сказала, что уходит. Парень любил ее, очень долго преследовал по пятам. Ей пришлось уехать в другой город, там она смогла построить личную жизнь. Несостоявшийся муж до сих пор не женат, продолжает жить с мамой.

Из этой истории я вынесла несколько выводов, может быть, кто-то согласится, а кто-то нет.

1. У мужчины должно быть собственное мнение. Это нужно, чтобы не находиться между двух огней, выбирая чужую точку зрения. Он не должен выбирать, кто для него важнее – мама или жена. Нужно сохранить баланс между процессом обретения самостоятельности и доверительными детско-родительскими отношениями.

2. Мама должна отпустить. Рано или поздно в жизни настает момент, когда детям нужно становиться самостоятельными и нести ответственность за свою судьбу, жизнь, быт. Но этому надо учить с детства, не нужно растить ребенка беспомощным и зависимым.

3. Материальный вопрос – не главный в построении семьи. Трудности лучше преодолевать вместе с мужем, чем терпеть психологический гнет старшего поколения под предлогом помощи.

И еще я задумалась о судьбе девушек, которых прельстила московская прописка мужа. Счастливы ли они, знали ли, на что идут?