Найти в Дзене
Сервисный бардачок

Интересные случаи последней недели сентября: ржавый ноутбук, скупой клиент и "китайское" качество колонок

Оглавление

Неделя у нас в городе выдалась холодной и дождливой. Хотя субботний первый снег недолго полежал на еще зеленой траве и капотах машин, а в начале и середине недели температура днем поднималась до +5, ждать бабьего лета в этом году похоже бессмысленно. В такую мерзкую погоду с вечно моросящим дождем и серым, вечно затянутым облаками небом, много клиентов не бывает - люди откладывают не срочные ремонты на подальше, решая насущные проблемы с маршрутом до работы и домой, одеждой, первыми родительскими собраниями в школе и привыкая к холоду и уменьшающемуся световому дню.

Несколькими эпизодами из текущей работы все же хочу поделиться, не сказать что они прямо выдающиеся, но вызвали у меня некоторые эмоции.

Ноутбук с ржавыми петлями

Эта история со счастливым концом началась с человека, зашедшего в сервис в понедельник утром и несущего в руках 17-дюймовый ноутбук Asus. Проблема оказалась необычной: клиент не мог открыть крышку ноутбука. Удивительно, что он вовремя остановился и не стал прикладывать усилия, а пошел в сервисный центр. Правда здесь он ожидал, что я произнесу пару заклинаний, взмахну волшебной палочкой и крышка со скрипом отворится, но уровня магии у меня для этого оказалось недостаточно, а ломать ноутбук на глазах клиента мне тоже не хотелось. В итоге ноутбук был принят на диагностику, а в процессе приемки владелец рассказал, что пациент лежал несколько месяцев, сейчас в нем возникла необходимость, а открыть не получилось. По его словам, дети в один голос сказали, что непричастны к данной проблеме, однако он сам обнаружил нехватку винтов на ноутбуке. В общем все как я люблю, интрига, загадка и проблема, к которой нужно найти ключик.

Крышка с матрицей у ноутбука открывается градусов на 5, не более, дальше левая часть продолжает свободно открываться, а правая остается заблокирована. Чтобы подобраться к правой петле нужно снять топ-кейс ноутбука, а для этого снять клавиатуру и открутить несколько винтов под ней. В свою очередь, для доступа к клавиатуре нужно открыть крышку ноутбука хотя бы градусов на 30-40. Чтобы это сделать, через отверстие (замок Кенсингтона), которое как раз справа и является частью правой заблокированной петли, перевернув ноутбук, чтобы не залить плату, я брызгаю WD-40 (известное любому автомобилисту средство). Дырочка небольшая, поэтому для лучшего результата откручиваю все винты снизу на поддоне, приподнимаю правую часть топ-кейса на несколько миллиметров и добавляю еще WD. Через минут 20 правая петля дает возможность приоткрыть крышку на 45 градусов, чего оказывается достаточно, чтобы снять клавиатуру и топ-кейс.

-2
-3

Петля все равно отказывается открывать крышку на больший угол, поэтому принимаю решение аккуратно вырвать петлю вместе с креплением к поддону. Для этого аккуратно расшатываю и поднимаю правую петлю вместе с креплением, а левую часть откручиваю обычным способом.

-4
-5
-6

Далее уже без опаски повредить матрицу и корпус ноутбука, разбираю шарнир, удаляю ржавчину, смазываю, собираю все снова. Внутри следы жидкости и ржавчины были только в правой части корпуса, плата не пострадала. Сделано обычное т/о и восстановление крепления.

При выдаче клиент сообщил, что оказывается ноутбук провел лето на открытом балконе. К счастью для него, лето выдалось не дождливым, иначе спасать было бы нечего.

Кусок коробки от диска на диагностику

Про клиентов, считающих, что за 100 рублей инженер сервиса готов на любые работы, я уже писал. Очередной клиент принес часть коробки от внешнего жесткого диска 2.5" и кабель USB с просьбой сделать диагностику.

-7

Приемщик, наученный годами общения с такими клиентами, просит уточнить подробно суть проведения данных работ, стоимость которых будет 300 рублей ("минималка" диагностики или ремонта в сервисе) при том, что устройство стоит 500 р (новая коробка USB 2.0 с гарантией). Клиент, как водится в таких случаях, ошарашен - ведь он думал, что обратился в бюро добрых услуг и минуту приходит в себя, затем просит показать коробку за 500 рублей. Внимательно рассмотрев ее, он вздыхает и молча уходит. Можно только гадать, что именно не устраивает таких клиентов, однако опыт первых лет работы в сервисе, когда стараешься помочь даром всем и каждому напоминает, что от подобных клиентов лучше отказаться сразу.

Колонки SVEN с хрипящим динамиком

История этих колонок началась года три-четыре назад, когда кроме сервисного направления в фирме было направление продаж компьютерной техники. Каждый представляет себе, что такое входной брак, но не каждый представляет себе, какой это геморрой для продающей фирмы, разбираться с ним. Если по комплектующим путь-дорога ясна - возврат товара поставщику с рекламацией, то при продаже периферии или оргтехники с собственными сервисными центрами, ты должен сначала обратиться к ним с незаполненным гарантийным талоном (если такой предусмотрен) для ремонта или акта о неремонтопригодности для замены.

-8

Плохо однако, что некоторые "вендоры" просто издеваются над покупателями, давя авторизацию сервисам, работающим в неудобное время и в неудобном месте.

Брак в колонках Sven SPS-609 обнаружился при продаже, одна колонка (ведомая) играла очень тихо. Колонки упаковали и по правилам решили сдать в фирменный сервисный центр. Вот только на беду, сервисные центры, указанные на сайте производителя, при звонках к ним всячески отказывались от приемки колонок, сообщая, что они уже не сотрудничают со Sven. В какой то момент мы плюнули на эти колонки и они стали жить на гарантийной полке, где все остальные товары задерживались не на долго. В очередной раз о них вспомнили на этой неделе - у друга дома вышла из строя компьютерная акустика и он спросил, нет и у меня чего-то не самого "стремного" просто для озвучки компьютера и в деревянном корпусе. Я тут же вспомнил об этих Sven'ах и решил посмотреть, не появился ли сервис, который их сможет сделать? Оказалось, появился, вот только в самом центре города, где в будни не припарковаться и работает с понедельника по пятницу с 10 до 18. Сильно ругаться я не стал по той причине, что колонки, вероятно, уже и так не взяли бы в гарантию из за даты пр-ва 2016 г.

-9

(хотя модель все еще выпускается и стоит приличные деньги для своего в общем-то невыразительного звучания):

-10

Вариант один - сделать самим. Почему он не пришел в голову раньше? Ну во-первых, они же на гарантии были, зачем лезть в то, что должны сделать бесплатно? Во-вторых, такие колонки делаются по принципу "один раз собрал" , т.е. для ремонта они минимально приспособлены. Ладно, буду делать.

Для начала проверяю, что дело в ведущей колонке, подключив кабелем с "тюльпаном" колонку от старой акустики Genius. Все тот же тихий хрипящий звук. Ладно, вытаскиваю плату, это сделать на этой акустике очень просто. Описать увиденное далее цензурно сложно. Плата плохо отмыта, местами плохо пропаяна. Специально подготовленная площадка для пайки проводов на динамики обеих колонок была проигнорирована сборщиком, провода припаяны напрямую к плате. В результате при установке платы в корпус, один из проводов (белый) почти отпаялся, остался буквально один волосок.

-11

Я тоже не стал мудрить, припаял его, пропаял очевидные "непропаи" и проложил провода так, чтобы при установке обратно в корпус они не оказались натянуты и не оторвались от платы.

-12

Звук в колонке появился, проблема решена, но советовать подобные колонки я теперь никому не буду.

Спасибо за внимание! Стабильной работы Вашей технике!

#компьютер #ноутбук #сделай сам #it #истории из жизни