ПО УТРАМ ОНИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ЛЕСУ, ТАК КАК НОЧЬ УЖЕ СЛАБЕЕТ, А РАССВЕТ ОТМЕЧАЕТ ВОРОН ПЕТУХОВ. ЧЕРНОЕ НЕБО СТАНОВИТСЯ ГОЛУБОВАТО-ГОЛУБЫМ, БЕЛЫЕ ОСТРЫЕ ОЧЕРТАНИЯ ДАЛЕКИХ ГИМАЛАЕВ ВЫСТУПАЮТ ИЗ РЕЧНОГО ТУМАНА, ПОДНИМАЮЩЕГОСЯ В ПРОХЛАДНЫЙ ВОЗДУХ И РАСТЕКАЮЩЕГОСЯ НАД БЛИЗЛЕЖАЩИМ ЛУГОМ.
Сурья, массивный бивень азиатского слона, может слышать Фаридула, его долговязого и тихого махаута, которому более 14 лет, задолго до того, как он выйдет на единственную тропу, которая вьется в заповедный лес в этом национальном парке в Северной Бенгалии, Индия.
Они приветствуют друг друга тихим пониманием, взмахом руки и вилянием хвостом. Сурья становится на колени к земле и терпеливо ждет, пока Фаридул проворно взбирается на заднюю часть, усаживаясь на широкую спину. Солнце пробивается сквозь тучи, и двое сверлили свой путь, встречаясь с другими слонами и людьми, возвращающимися из ночного патруля.
Узкая извилистая тропа сквозь густую растительность, сплошной крон дерева укрывает от внезапного мягкого дождя. Капли дождя на толстых листьях, треск веток под ногами, периодические мягкие крики погонщиков: Мейл , Мейл , чтобы они пошли вперед своих подопечных. Шуршание над головой, когда стволы поднимаются, чтобы по пути срывать листья. Шагающие ноги, медленные и неторопливые.
Они направляются к пилькане - приюту для слонов - всего в нескольких шагах от навеса для снаряжения, который служит центром подготовки к поездкам и патрулированию по парку. Здание построено на сваях с выступами крыши для защиты от проливных дождей и наводнений в сезон дождей. Он содержит все инструменты, оборудование, корм и медикаменты для слонов погонщиков. Несколько однокомнатных домов образуют полукруг, выходящий во двор, покрытый травой, в двух шагах от здания сценического и оборудования и пилканы.. Здесь живут старшие погонщики, патрульные и их семьи. Окруженный с трех сторон лесом и в нескольких минутах ходьбы от реки Мурти, это дом для шести слонов и двенадцати погонщиков, которые работают в команде Департамента лесного хозяйства Западной Бенгалии.
Слоны, лошади, верблюды, волы, собаки, мулы ... На протяжении многих тысячелетий люди развили сложную синергию с некоторыми умными четвероногими животными: зависимость друг от друга, в основе которой лежит встреча из наших основных потребностей: в еде и крове.
Эти отношения, являющиеся тонким балансом сосуществования, могут быть чреваты доминированием и жестокостью, в то время как в бесчисленном множестве других существует обмен любовью и глубокой привязанностью. Часто оба; и всегда взаимозависимость.
Партнеры из людей и животных вместе строили империи, путешествовали по непроходимой местности, отбивались от врагов, объединялись, чтобы зарабатывать на жизнь, и помогали тем, кто нуждался в психологической, эмоциональной или физической поддержке. Подобно тому, как диких лошадей отлавливали и обучали для наездников в качестве партнеров в спорте или зрелищах, а также для ковбоев для работы на ранчо и пастбищах, диких азиатских слонов ловили и обучали в Индии работать вместе с людьми в течение тысяч лет. Исторически слоны были объектами поклонения и церемоний, оружием войны и служащими лесозаготовительной промышленности.
Сегодня современные слоны, содержащиеся в неволе, продолжают возить своих опекунов через непроходимые ландшафты, выступая в качестве ценных партнеров в деле сохранения дикой природы и защиты лесов.
Более века лесные департаменты Индии использовали слонов и погонщиков для использования в целях сохранения и в качестве стратегии, помогающей смягчить конфликт между людьми и слонами. Каждому слону требуются два постоянных смотрителя, махаут и его ученик, называемый патавала, для удовлетворения их потребностей.
Традиционная мудрость махаутов, передаваемая из поколения в поколение в тесных сообществах, включает в себя глубокое и непосредственное изучение поведения слонов, знание лесных лекарств, тщательное внимание к уходу и кормлению, а также богатые традиции колыбельных и успокаивающих мелодий.
Поскольку современные законы об охране природы в Индии недавно запретили отлов и продажу диких слонов, слонов, используемых для вырубки леса, и большую часть частной собственности, экономические возможности семей махаутов значительно сократились. Семьи махаутов были вынуждены искать другую работу и больше не обучают следующее поколение махаутов. Следовательно, Лесной департамент, одна из немногих организаций, которые полагаются на содержащихся в неволе слонов и принимают сирот по всей Индии, оказались в кризисе. Поскольку их потребность в опытных погонщиках возрастает, тех, кто обладает исконной мудростью, становится все меньше и меньше. Несмотря на то, что новые нанятые махауты проходят углубленную программу обучения, им часто не хватает мудрости поколений и нюансов, которые возникают из-за того, что они выросли среди слонов.
Многие слоны, работающие в Лесном департаменте, изначально были найдены сиротами, лишившись своего стада, голодающими и перемещенными. И хотя это помогает объяснить, почему они здесь, это не делает тот факт, что первоначальная подготовка может быть жестокой, а их жизнь несвободна, легче переваривать. Точно так же трудно видеть погонщиков, работающих круглосуточно за мизерную зарплату и потерявших социальный статус, изо всех сил пытаясь найти время для своих семей.
И слон, и погонщик кажутся изгоями, живущими вместе на обочине современной эпохи. Нет простых решений или ответов.
Сегодня Департамент лесного хозяйства по-прежнему в значительной степени полагается на содержащихся в неволе слонов как ценных членов групп по борьбе с браконьерством и патрулирования, исследований по охране природы и смягчения последствий конфликтов со слонами. На данный момент они остаются важной частью долгосрочных и краткосрочных стратегий, направленных на спасение азиатского слона от исчезновения. Слоны могут бесшумно передвигаться через густую растительность, неся и своего погонщика, и патруль лесного департамента, благополучно подняв их с дна джунглей. Вместе эти команды могут путешествовать вглубь леса, куда не может попасть ни один автомобиль.
В этом конкретном лагере на севере Бенгалии наиболее важная роль патрульных групп заключается в оценке состояния здоровья однорогих носорогов, для которых эта земля исторически является нерестилищем, предотвращая браконьеров. В некоторых случаях команды также используются для того, чтобы умело выгонять стада диких слонов от мародерства, уничтожения посевов, повреждения домов и убийства людей во время сезона выращивания. Для шести слонов и двенадцати погонщиков этого слоновьего лагеря традиции ощутимы, и уход за слонами контролируется строгими инструкциями по охране здоровья и безопасности. Слоны, сотрудники лесного департамента, погонщики и их семьи - все живут и работают в загруженном районе, в неурочные часы, как того требуют слоны.
ПИЛКАНА В 5 УТРА ПОЛНА АКТИВНОСТИ. ПАТАВАЛЫ ПРИБЫВАЮТ НА СЛОНАХ, НЕСЯ ГРУДЫ СТЕБЛЕЙ ТРАВЫ. МЕЛОДИЧНЫЕ КОРОТКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ ДРЕЙФУЮТ ПО ЧИСТОМУ И ХОРОШО ПРОДУМАННОМУ ЗАЩИТНОМУ ПРОСТРАНСТВУ.
Призывы - это инструкции на языке, который слон и погонщик использовали для общения на протяжении веков. В том, что похоже на хореографический танец, Сурья становится на колени на задние ноги, позволяя пучкам травы легко соскользнуть с его спины, разворачиваясь веером в правильном положении перед его станцией для кормления. Помощник Сурьи махаут достает ведра, наполовину заполненные пищевой добавкой из дикого риса, рисового сиропа и других натуральных ингредиентов. Хотя слоны в этом лагере лесного департамента проводят большую часть своих дней и ночей, относительно свободно пасясь в окружающем лесу, это дополнение необходимо. Ушли в прошлое обширные массивы густых лесов, изобилующие разнообразными кормами, в которых стадо слонов оптимально нуждается.
Присев на корточки рядом с отчетливыми кучками травы с металлическим ведром у его ног, патавала берет пригоршни длинной травы, складывает их пополам, защелкивает каждую по краю ведра, затем разбирает скопление, чтобы получился контейнер в форме лодки с длинными тростниками. тащится за ним.
Руками патавала вычерпывает точную порцию рисовой смеси и заворачивает оставшуюся траву , образуя крышку. Чтобы закрепить связку, две длинные нити оплетаются вокруг стручка в замысловатый галстук, который, кажется, имеет как минимум четыре варианта. На помощь приходит Фаридул, главный погонщик Сурьи.
Глубокая личная связь между каждым слоном и его смотрителем является наиболее важным аспектом всей их совместной работы.
Если Фаридул является только авторитетным, а патаавала - основным источником всей пищи, эта хрупкая связь может стать несбалансированной. Кроме того, этот бивень будет потреблять около 20-30 стручков дважды в день. Как только одна сделана, она ложится в пасть слона; есть произведения искусства, как если бы они были горстями орехов.
Время купания - изюминка как для слонов, так и для их погонщиков. Время для игр и общения, слоны впитываются и обливаются водой в реке, в то время как погонщики играют в карты на берегу; глаза кажутся в затылке, поскольку они периодически выкрикивают команды.
Из-за отсутствия туристов в течение нескольких недель махауты кажутся менее ограниченными, но паводок является поводом для осторожности. Пространство, доступное слонам для плавания и отдыха, ограничено относительно небольшими водоворотами. Я рад видеть, что Раджа, один из самых маленьких в группе, молодой мужчина с крошечными выступами вместо клыков, наконец, присоединяется к остальным. В прошлый раз, когда мы были здесь, ему не разрешили этот час общения, и он был привязан к ближайшему дереву, а купался только после того, как остальные ушли. Он ведет себя как хулиган, объяснили нам погонщики, беспокоя других слонов, тыкая в них и пытаясь вступить в драку. Его нужно разлучить, чтобы они не пострадали от его асоциального поведения.
Если вам понравилась данная тема, то обязательно ставьте лайки и комментируйте! Если вам зайдет, то обязательно будет продолжение