Найти тему
Центр экспертизы ТОиР

Как спортивная база ФК «Зенит» использует мобильное приложение для техобслуживания футбольных полей и инфраструктуры

Оглавление

Спортивная база ФК «Зенит» в Санкт-Петербурге располагает шестью футбольными полями с натуральным покрытием, подогревом, поливом, искусственным освещением. Помимо этого, на базе есть другие инфраструктурные объекты, объединенные в один комплекс. Обслуживание этих объектов ведется круглогодично с помощью системы 1С:ТОИР 2 КОРП и мобильного приложения «Мобильная бригада». Как организован этот процесс? Подробности рассказывает инженер по эксплуатации АО «Спортивная база ФК «Зенит» Иван Зудин.

1С:ТОИР для управления ремонтами не только «сложного оборудования», но и инфраструктуры

Ровно год назад спортивная база футбольного клуба «Зенит» автоматизировала процессы управления ремонтами. Можно сказать, что проект окончательно не завершен, мы продолжаем совершенствовать систему совместно с разработчиком 1С:ТОИР — компанией «Деснол Софт». В рамках проекта мы внедрили систему и мобильное приложение, также разработанное «Деснолом». И я расскажу вам о том, какую пользу от организации работы в мобильном приложении мы видим сегодня. Пока еще рано категорично говорить, что желаемый экономический эффект нами уже достигнут, но мы уверенно движемся в этом направлении.

Когда мы планировали внедрять 1С:ТОИР, мы слышали, что эта программа — для производства, что она скорее предназначена для станков, цехов и сложного оборудования. И мы сомневались, подойдет ли решение для нашего случая, ведь у нас речь идет об управлении инфраструктурными объектами. Однако мнения оказались ошибочными. 1С:ТОИР 2 КОРП показал себя полноценной системой класса EAM (Enterprise Assets Management), которая позволяет нам успешно управлять инфраструктурой футбольных полей спортивной базы ФК «Зенит».

Наша спортивная база располагает шестью футбольными полями с подогревом, поливом и искусственным освещением, спортивным корпусом с раздевалками и тренажерным залом, медико-реабилитационным центром, пресс-центром, главным корпусом с административными помещениями и собственным комбинатом питания. У нас на обслуживании множество агрегатов и установок, которые поддерживают жизнедеятельность всего этого комплекса.

Основной состав футболистов проводит на наших полях до 200 тренировочных занятий в год. Нагрузка весьма интенсивная. Вне зависимости от погоды перед нами стоит задача, чтобы для работы всегда доступны как минимум 4 поля с натуральным газоном.

-2

Цели цифровизации

Какие цели мы ставили перед собой, когда наша компания приняла решение автоматизировать управление ремонтами и обслуживаем инфраструктуры?

  • Оптимизировать хозяйственную деятельность.
  • Организовать учет нормативных и фактически использованных трудозатрат на проведение работ.
  • Повысить качество услуг, оказываемых по эксплуатации зданий, сооружений, внутренних сетей, оборудования.
  • Организовать пооперационный контроль работ подрядчиков, который позволит в будущем экономить денежные средства.

И мы понимали, что в определенной мере в достижении этих целей нам будет помогать не только мастер-система 1С:ТОИР, но и приложение «Мобильная бригада».

Как работает мобильное приложение?

Мы используем тиражное приложение «Мобильная бригада», созданное разработчиками «Деснол Софт» как универсальный инструмент ускорения работы специалистов по эксплуатации. Между мобильным приложением и локальным сервером 1С:ТОИР 2 КОРП настроен двусторонний обмен — идет регулярная передача данных.

-3

В 1С:ТОИР работает дежурный оператор, который распределяет заявки в работу. Работы по ремонту и ТО оборудования наших футбольных полей выполняют подрядчики, мы же являемся заказчиками работ. И если сейчас с мобильным приложением работают пока только сотрудники службы эксплуатации, наша ближайшая цель — распространить эту практику на подрядчиков.

И тогда подрядчики смогут с помощью приложения получать заказы на выполнение как плановых, так и аварийных ремонтов, а также проводить регламентные мероприятия по согласованным спискам. А мы сможем контролировать выполнение работ и учитывать время пребывания персонала на объектах. Мы ставим перед собой задачу получить максимальную прозрачность в работе подрядчиков и повысить качество обслуживания объектов.

Объекты ремонта идентифицируются по NFC-меткам

На спортивной базе более 5 000 объектов ремонта, которые структурированы по местоположению. Для каждого объекта создан свой электронный паспорт.

Какое оборудование используется для обслуживания футбольных полей? В первую очередь, конечно, системы полива, электроснабжения и электроосвещения, видеонаблюдение, охранная сигнализация и многие другие сервисы.

-4

Всё наше оборудование промаркировано с помощью NFC-меток, что помогает быстро его идентифицировать.

-5

Вообще идентификация объектов ремонта в «Мобильной бригаде» может происходить и по штрих-коду, и по QR-коду, и по NFC-метке. В нашем случае используются только NFC-метки. Причем наша особенность в том, что NFC-маркировка разработана со специальной подкладкой, чтобы была возможность считывать их при установке на металлической поверхности.

-6

Вся информация в одном приложении

Из системы 1С:ТОИР 2 КОРП мобильное приложение получает нормативно-справочную информацию. В карточке объекта ремонта можно просмотреть актуальную информацию, в том числе по состоянию оборудования и введенным дефектам. И сразу здесь же можно эту информацию обновить.

В технологических картах ремонта, к которым наши специалисты получают доступ через мобильное приложение, содержится подробная информация для проведения ремонтных работ — операции и нормативы.

А если, например, нужно провести «технический консилиум», наши специалисты могут отправить коллеге через мобильное приложение не только фото-, но и аудио-, и видеофайл.

Из 1С:ТОИР 2 КОРП специалисты по эксплуатации получают ежедневные задания на ремонты и уведомления о новых заявках. А тем, кто выполняет обходы, приходят наряды на регламентные мероприятия и уведомления о новых маршрутах.

Заявка на внеплановый ремонт происходит либо в случае выхода показателей из диапазона допустимых параметров, о чем нам сигнализирует автоматическая система мониторинга показателей оборудования SCADA, либо по обращению, скажем, одного из администраторов, которые постоянно находятся на подведомственных объектах и могут выявить какую-либо неисправность.

При выполнении заявки в мобильном приложении можно сразу же на месте сформировать акт выполненных работ. Система поможет заполнить в нем данные — в том числе фактическое время работы исполнителя.

Можно выбрать такую настройку в «большой системе», чтобы ввод документов (актов выполненных работ) был доступен сотруднику только в том случае, если он находится рядом с объектом ремонта. Это нужно для того, чтобы акты не составлялись задним числом или там, где ремонт фактически не выполнен.

Приложение помогает нам более оперативно выявлять новые дефекты и передавать информацию о них в мастер-систему, где эти дефекты впоследствии анализируются и на основании этого принимаются управленческие решения для совершенствования процессов.

-7

Настройки и юзабилити

Несколько слов хотелось бы сказать о юзабилити и настройках приложения. Оно весьма простое и понятное. На главную страницу выведены команды, с которых сразу можно начать работу: найти и открыть карточку объекта ремонта, ввести дефект, зарегистрировать состояние, наработку или показатели. В меню на «шторке» расположены команды настройки и просмотра всех данных приложения.

-8

Можно сократить количество реквизитов для заполнения, настроив их автоматическое заполнение и отключив видимость. Настраиваемые отборы помогают быстро ориентироваться в списках. Сотрудники, выполняющие заявки на ремонты или регламентные мероприятия (например, осмотр, освидетельствование, диагностику) могут сделать отборы по датам, объектам ремонта, организации, подразделению. Можно целиком отключать неиспользуемые части приложения. Есть возможность упростить интерфейс, если это необходимо, отключая неиспользуемые реквизиты и настраивая их автозаполнение на конкретном устройстве.

-9

Статусам заявок на ремонт можно назначить маркировку по цвету, чтобы с одного взгляда различать их. Цветовая маркировка помогает быстро определить статус заявки. Заявки на ремонт маркированы разными цветами в зависимости от их состояния: «Зарегистрирован», «В работе», «Приостановлен», «Выполнен» и др.

-10

Как «Мобильная бригада» облегчает нам работу

В чем помогает нам использование мобильного приложения?

  • Распределять заявки на ремонты по бригадам и ответственным.
  • Ускорить реагирование на поломки и повысить эффективность подразделений по эксплуатации и ремонтам.
  • Реализовать механизм присутствия исполнителей на объекте.
  • Упростить контроль за исполнителями.
  • Снизить количество ошибок предоставления и ввода данных.
  • Оперативно получать доступ к паспортам объектов по NFC-меткам.
  • Прозрачно наблюдать за эксплуатационным состоянием объектов, расположенных на территории учебно-спортивной базы.
  • Повысить качество выполнения работ.

Так или иначе часть результатов мы видим уже сегодня, к остальным мы движемся. А автоматизация дает нам реальные ориентиры в сторону улучшений наших процессов.