В поселке «Желтый лист» трудовой день был в самом разгаре. Кладовщик Федор на обеде уплетал борщ, когда раздался звонок. Он взял трубку.
— Обедаешь? – спросила хозяйка продовольственного магазина Надежда.
— Да, а что?
— Твои грузчики приезжали с тележкой пять минут назад. Предлагали купить у них по дешевке Орскую тушенку.
— Да ты что? Гришка и Захар, что ли? – закашлялся, поперхнувшись, Федор. — Вот черти, окаянные! Мы же только до обеда с ними ревизию сделали. Весь склад пересчитали. Все отошло, чики-пики… А сколько коробок?
— Мне предлагали три! А сколько у них было, я не в курсе, – сказала Надежда.
— Ты взяла? – спросил Федор.
— Нет, конечно! Наверняка у тебя со склада утащили! Так что проверяй!
— Спасибо, Надя. После обеда буду разбираться! – сказал Федор и положил трубку.
Аппетит куда-то исчез. От «второго» Федор отказался и поехал на базу на свой склад. Не ожидал он от своих грузчиков такого подвоха. Когда они успели? Вот хитрецы, после ревизии решили дельце грязное обстряпать. Куда смотрела Лида оператор? Ключи от склада были только у него и у Лиды. Она еще была, когда он уезжал на обед. Ну, держитесь, проныры! – закипал Федор.
Открыв склад, Федор первым делом пересчитал количество коробок Орской тушенки. Их оказалось 44. Зайдя в операторскую, он нашел на столе распечатанные остатки склада, с которыми они делали ревизию. Остаток тушенки на момент ревизии был 47 коробок. Трех коробок не хватало.
— Попались голубчики! – шлепнул Федор об стол пачкой листов.
Вернулись с обеда грузчики Гриша и Захар.
— Вас я и жду, – стоял руки в боки на входе в склад Федор.
— Что случилось? – забегали глаза у грузчиков.
— Ничего особенно, все просто отлично! Мы с вами молодцы, до обеда успели сделать ревизию! Браво! Только куда-то исчезли три коробки со склада. Не подскажите куда они делись?
— Три коробки чего?
— Вы еще и спрашиваете? Как будто не знаете? Да вы просто мастера театрального искусства. Сделали такие озадаченные лица, словно вы действительно ни при чем! – упражнялся в эпитетах Федор. — Три ящика тушенки куда дели? – наехал он, смотря на них в упор.
Гриша и Захар переглянулись.
— Федор мы не брали, – сказал Захар.
— Что? Неужели? Может это оператор Лида? Кстати, где она?
— Ты же ее отпустил к зубному, она будет позже, – сказал Гриша.
— Ах, точно! – вспомнил Федор.
— Может и Лида, – сказал Захар. — Мы когда уходили, она оставалась на складе.
— Конечно, Лида. А кто же еще? Только почему-то с тремя коробками тушенки по поселку носились вы на обеде! – сказал Федор.
Грузчики опять переглянулись.
— Что? Не чем крыть, проныры?
— Федор! Мы все можем объяснить, – сказал, вздохнув, Захар.
— Интересно послушать, как вы будете выкручиваться. Рассказывайте! – сказал Федор и сел на поддон. — Присаживайтесь тоже, – предложил он.
Захар прокашлялся и начал свое повествование.
— Моя жена Ирина в городе купила сыну пуховик. Он ему оказался маленьким. Вымахал сильно. Девятиклассник все-таки. Хотела продать, да денег же ни у кого нет в деревне нет, времена такие, сам знаешь.
— Так, и что дальше? – спросил Федор.
— Она предложила пуховик соседу Трофиму. Он небольшого роста. Сосед примерил, ему пуховик подошел. Однако, он сказал, что у него денег нет, но есть новые туфли 40 размера. А нам туфли были не нужны. Что же делать? Жена встретила шашлычника Алика и предложила ему туфли 40 размера. На что Алик сказал, что денег у него нет, но у него есть три коробки Орской тушенки. С ним рассчитался за шашлыки коллектив продовольственного магазина, который справлял день рождения. В итоге они договорились.
Жена отдала пуховик соседу, который был счастлив. Забрала у него туфли 40 размера, и поменяла их на три коробки тушенки. Туфли шашлычнику Алику вкатили. А тушенку у него забрать, она меня попросила. Также жена сказала, чтобы я предложил кому-нибудь тушенку, потому что нам она не нужна.
Мы с Гришкой взяли тележку и на обеде забрали три коробки тушенки у Алика. Потом предложили ее воякам, которые у нас что-то роют на краю поселка. Они тушенке обрадовались, но сказали, что денег у них нет, но зато есть взрослый велосипед, практически новый. Хозяин прапорщик, которого перевели на Дальний Восток, сказал, делайте с ним, что хотите и улетел.
Вот я его и забрал, потому что сын давно хотел велосипед. Теперь у нас вместо пуховика есть велик! – закончил Захар.
— Крутая история, – восхищенно сказал Федор. — Лихо заливаешь! – похвалил он Захара. — И складно так все получается! Я просто снимаю шляпу! – одобрительно кивал Федор. — У меня только один вопрос. А куда делись три коробки тушенки со склада? А?
Гриша и Захар молчали.
— А кто предлагал за деньги тушенку в магазин Наде Беловой? Что-то вы про это умолчали? – спросил Федор.
— Это мы когда к воякам катили тележку, то по пути зашли в ее магазин и предложили. Вдруг ей нужна тушенка и она купит за деньги. Она не купила, мы пошли дальше, – сказал Захар.
Федор смотрел на грузчиков хмурым оценивающим взглядом.
— Не потеряли меня? – в дверях появилась Лида.
— Заходи! А что ты шепелявишь? – спросил Федор.
— Зуб вырвали, десна опухла, – сказала Лида.
— У нас интересные новости, Лида! – сказал Федор. — Наши грузчики умыкнули со склада три коробки тушняка и не признаются! Представляешь?
— Ой, ребята! Три коробки тушенки я забрала перед обедом. Мужу надо на работу. Он подъехал на Москвиче, мы ему в багажник закинули. Думала после обеда проведу в компьютере. Но деньги в кассу я сразу положила, – сказала Лида.
— Вот черт! Лида! Говорить надо! Я тут плешь проел грузчикам! – ругался Федор. — Ну, ты даешь!
— Простите! Простите! Простите!
— Ладно! Хорош шепелявить! Прощена! – сказал Федор. — Парни! Прошу прощения за свои подозрения. С меня бутылка классного самогона. Только в субботу!
— Хорошо, Федор! Мы же говорили, что это не мы.
— Так! А сейчас всем за работу! Народ уже полчаса ждет. Убирай табличку «ревизия»! – распорядился кладовщик Федор. — Слава, Богу! Все нашлось, – перекрестился он.
В поселке «Желтый лист» заканчивался интересный и продуктивный день. У жителей поселка случился целый ряд приобретений. У соседа Трофима появился новый пуховик, у шашлычника Алика – новые туфли, вояки раздобыли три коробки тушенки, а сын Захара приобрел велосипед. И все это произошло совершенно без денег. Из утрат, справедливости ради, нужно отметить удаление зуба у Лиды, к чему она не имела никаких возражений, а была только рада случившемуся.
Рассказ: Битва за должность
КАРТА КАНАЛА