Имена и названия некоторых населённых пунктов изменены автором, и все совпадения случайны.
Федеральная трасса «Байкал». Придорожное кафе. На стоянке с пяток грузовиков, да три перегонщика японских малолитражек.
На стоянку неспешно заходит очередной дальнобойщик на Ивеко «Траккер» с тралом, на нём какая-то махина на гусеничном ходу.
-Приятного аппетита всем. –поприветствовал вошедший дальнобойщик.
-Спасибо...
-О «Вольдемар»! Привет бродяга!
-Ваня! Здорово дружище! Сто лет не виделись! –поздоровавшись и крепко пожав руку старому приятелю, ответил вошедший.
Оба крепкие мужики лет под пятьдесят, а может и больше, и даже чем-то внешне немного похожи друг на друга. Володя, он же «Вольдемар», присел за столик к приятелю.
-Ты на чём, и куда? –спросил он у Ивана.
-С Хабаровска иду, пока что до Красноярска, а там как боссы решат, а ты не уж-то на трале?! Серьёзная техника.
-Да, вот «сваебойку» в Амурскую область тащу.
Володя заказал себе обед.
-Ну, а я всё подряд вожу, сейчас вот какие-то запчасти для легковушек.
-Это не на том ли новом «Вольваке»?
-Да, два месяца как получил, и полуприцеп тоже новый.
-В той же конторе работаешь?
-Да, тружусь помаленьку, пока платят, но всё больше прижимают.
-В смысле зарплаты?
-По зарплате терпимо, если без штрафов, а вот в плане контроля… короче «поводок» всё короче, и строже становится)), да и ладно, терплю работаю… Ну а ты как?
-А я не терплю, за год уже третья контора у меня, и может быть не последняя. –улыбнулся «Вольдемар», приступая к своему салату.
-Как так? -удивился Иван.
-Да вот так, я теперь понял, как надо работать. Вот ты сколько в своей шараге работаешь?
-Ну уже скоро десять лет будет, а что бегать? Почти везде так, да ещё этих мутных компаний развелось, что на бабки попасть на раз можно, уж лучше я по тихой грусти на одном месте буду.
-А я даже и рад если контора мутная.
-Это как так?! Там же кинут, и как со змеи фиг ног потом догонишь!
-Да риск есть, но кто не рискует…, короче я если чувствоваю, что кинут, или машина начинает на ладан дышать, сам ухожу.
-Ну и смысл какой?
-Деньги я почти всё время свои получал, правда пару раз кидали, ну и я тоже в долгу не оставался.
-Интересно, и как?
-Ну как рабы в древнем Риме поступали чтобы хозяину своему насолить?
-Орудия труда ломали.
-Правильно! Вот и я как-то раз, когда меня пнули, и денег не заплатили, в их «Кактус», перед тем как дверкой хлопнуть, масло в движок долил, только трансмиссионное, и уже грязное, пусть помучаются)).
-Ну ты…, а потом кто-то из водил после тебя мучиться будет.
-Брось ты Вань, пусть у хозяев голова болит, им же сейчас кто нужен? Правильно, операторы, их фиг заставишь что-то с машиной делать. Есть конечно такие кто технику обожает, но и тех кто о грузовиках только по компьютерной игре знает, да по фильмам тоже хватает.
-Это да, тут на поспоришь.
-А я даже и рад такому! Я уже забыл, когда я что-то с машиной серьёзное делал, запаску поменять, и то меня уже воротит!
-Ну Вовка, ты тоже, по ходу, оператором стал)), а помнишь, как на КамАЗе, в конце 90-х, ты под Новокузнецком мотор весной ремонтировал, в одного, на заправке?
-Когда это было, да и как вспомню так вздрогну, сколько я тогда здоровья на трассе оставил, а сейчас красота: чуть что сразу в сервис, или на шиномонтаж.
-На счёт здоровья ты конечно прав, но вот… в рейсе, вдруг что, помощи откуда ждать? А особенно здесь в Сибири.
-Вооот! И я о том же, чуть что не так, начальству звоню: «вы хозяева, вы и думайте, что и как делать». А если начинают напрягать, то развод и девичья фамилия. Я так один раз из Хабаровска на поезде и уехал, без всякого сожаления.
-Почему? А машина как?
-Да на ДАФе, то ли со сцеплением что-то, или с коробкой приключилось, я даже и вникать не стал, позвонил в компанию, а они мне: «Может дойдёшь? Или найдёшь стоянку и сам посмотри, что можно сделать? А мы запчасти вышлем, ну на крайний случай СТО ищи, загоняй, и пусть ремонтируют».
-Ну нормально, не тебе же под ДАФом корячится.
-А оно мне надо?! Я кое-как фуру на стоянку загнал, начальству позвонил, объяснил где машина, на «паровоз» прыг, и домой. Приехал, и за расчётом в контору, а они мне Договор ГПХ под нос суют, выплатили какие-то копейки, да и ладно, я через три дня другую шарагу нашёл.
-Так я что-то не пойму, это что «работа ради работы», так ты ничего и не зарабатываешь.
-Ну почему же, бывает отлично зарабатываю, а бывает и почти что в ноль, но ни разу в минус не уходил. А таких контор сейчас пруд пруди, только некоторые уже требуют ИП открывать на своё имя, ну и на эту тему скоро что-нибудь мужики придумают.
-А по мне так лучше на одном месте сидеть.
-Всё от конторы зависит, я единственное куда не иду, так это в маленькие частные конторы, там хозяин сам и механик, и логист, и даже подменный водила. За свою технику может, и чисто по-мужски спросить. А в больших компаниях куча специалистов, а бардака бывает больше, чем у частника у которого всего-то пяток машин.
-Понятно всё с тобой «Вольдемар», короче ты как перекати поле. –допивая чай подвёл итог Иван.
-А оно Ваня так жить легче, когда голова ни за что не болит, конечно бывает по деньгам не очень, но за то нервы, и здоровье не жгу, и тебе советую!
Отобедав старые приятели вышли из кафе.
-А «Траккер» у тебя вроде бы не старый, хороший. А вот резина на трале уже не очень, с таким-то грузом не «растреляешься»?
-Да я и не переживаю, запаски есть, а кончаться, телефон он вот, всегда под рукой, чуть что не так, и «наша встреча была ошибкой», гудбай май лав, гудбай»… -засмеялся Володька. -Да и денег мне дали для транспортников нормально, если что не так, то они мои, в качестве компенсации, будут)).
-Рад был тебя встретить Вовка, давай удачи тебе!
-И тебе того же, Бог даст увидимся ещё…
***
#за рулём #дальнобойщики #грузовики #автоперевозки #работа #дорога #автотранспорт
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.
Благодарность (добровольная) автору за его труд:
Рассказ художественный,но основан на вполне реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников