Это не тот, что слева (хотя ...)
Если момент можно охарактеризовать как начало современного движения против вакцин, то это публикация статьи с слишком сложным для меня заголовком в престижном медицинском журнале Lancet .
Его главным автором был английский гастроэнтеролог д-р. Эндрю Уэйкфилд. В работе утверждается, что существует связь между тройной вакциной против эпидемического паротита, кори и краснухи и развитием нового типа аутистического регресса, когда у здоровых детей наблюдается ухудшение состояния. Последующие расследования показали, что другие ученые не смогли повторить его результаты, а журналист-расследователь Брайан Дир доказал, что работа была серьезным случаем научного мошенничества.
The Lancet отозвал статью в 2010 году, сразу после чего против Уэйкфилда было начато расследование, в результате которого была отозвана медицинская лицензия и введен запрет на медицинскую практику. Он отправился в Соединенные Штаты, где начал несколько различных деловых операций, используя его положение «мученика» движения против вакцинации. Последние несколько лет она жила с американской супермоделью Эль Макферсон и читала лекции на мероприятиях, организованных всевозможными группами заговора. Он, конечно, продолжает за это платить.
Помимо всего этого, тот факт, что его статья в Lancet получила освещение в средствах массовой информации, сыграл важную роль в возникновении страха перед вакцинами и веры в то, что вакцины связаны с аутизмом. В СМИ не было так много разговоров, что это была афера. Уровень иммунизации детей тройной вакциной снизился с 91,5% в 1998 году до 79% в 2004 году.
Но вернемся немного назад.
В 1994 году в Соединенном Королевстве была основана организация JABS («Правосудие, осведомленность и базовая поддержка») с заявленной целью поддержки родителей, которые считают, что их дети пострадали или умерли в результате вакцинации. Его члены участвовали в судебных процессах против трех производителей тройной вакцины. Ричард Барр, адвокат, работал с ними, представляя некоторых в суде. Вместе они связались с Уэйкфилдом и предложили заплатить ему за исследование возможной связи между тремя вакцинами и аутизмом. Он и раньше пытался доказать связь между ней и воспалением кишечника, так что это имело смысл. В течение следующих нескольких лет они заплатили ему почти полмиллиона фунтов стерлингов плюс понесенные расходы.
В марте 1998 года «Ланцет» дистанцировался от статьи Уэйкфилда, и десять ее соавторов выступили с заявлением «Отказ от интерпретации», заявив об этом ». Уэйкфилд подал иск против Дира, который позже отозвал. В том же месяце Британский медицинский журнал сообщил в редакционной статье, что, несмотря на то, что ежегодно вакцинируются несколько сотен тысяч детей, нет никаких эпидемиологических причин связывать тройную вакцину с аутизмом. .
«Генеральный медицинский совет» - это орган в Великобритании, ответственный за ведение реестра врачей, надзор за качеством медицинских услуг и, при необходимости, исключение и запрет на работу тех, кто не соответствует требуемым стандартам или нарушает правила. Она потратила 217 дней на расследование дела Уэйкфилда и в январе 2010 г. пришла к выводу, что совершила серьезную ошибку в связи с работой, опубликованной в Lancet. Среди прочего, маленькие дети подвергались инвазивным процедурам, таким как эндоскопия и люмбальная пункция , но они не рассматривались соответствующим этическим комитетом. В марте 2010 года Уэйкфилд был исключен из реестра врачей.
В первый вечер президентского срока Дональда Трампа он каким-то образом попал на один из инаугурационных балов, где они встретились.
Когда Daily News писала о нем статью, она называла ее «Гиппократа вырвало бы». Гиппократа можно обмануть.
Продолжение следует.
Валерий Розанов политолог