В конце августа президент страны провел заседание Государственного совета и дал различные поручения в сфере общего образования.
1. Самое полезное и правильное поручение! При проведении капитального ремонта школы в смету будет включаться оборудование и новая мебель. Это очень здорово! Программа капитального ремонта школ рассчитана на 2022-2026 годы. В нашей области в программу на 2022 год включено 16 школ, но список школ пока не опубликован.
2. Самое непонятное поручение! В школах может появиться новая должность - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Не поняла, а завуча по воспитательной работе не хватает? Или это просто переименование должности.
3. Внимание! Самое интересное! Создание телевизионного шоу "Учитель года" на одном из общедоступных каналов с ежегодным финансированием из федерального бюджета. Даже представить себе не могу, что будет в этом шоу. Учителя будут петь или в уме считать? Вряд ли обычным жителям страны будет интересен урок по алгебре в 10 классе в прямом эфире.
4. Поручение, которое поможет исправить, допущенную когда-то, ошибку законодателей. Исключить из законодательных актов фразу "образовательная услуга". Фразу исключат, а вот стереотипы останутся - "учитель оказывает услугу, а значит должен быть мягким и пушистым для детей и родителей".
5. Поручение, которое мы ждем. Разработать и предоставить предложения по изменению системы оплаты труда педагогических работников. Скоро ли это случится. Учителя уже просто на грани. Заработная плата учителя на уровне санитарки в больнице.
6. Самое несбыточное поручение. Разработать модель "Школа полного дня", совместив учебную и внеучебную деятельность.
7. Еще одно несбыточное поручение. Право каждого ребенка на получение общего образования по месту жительства при любом переходе на следующую ступень образования. Недавно обсуждали, может ли школа отказать в приеме в 10 класс? Это и сейчас сделать было трудно, а станет еще труднее.
8. Поручение, которое вызвало мой гнев. Сократить количество проверочных и контрольных работ. Шок! Есть программы, дидактические материалы, поурочное планирование..., но кто-то решил, что у нас в школе много контрольных работ. Как без проверочной работы учитель поймет - кто понял тему, а кто нет?
В голове сразу рисуется картина, как родители пишут жалобы на учителей после каждой контрольной работы, с просьбой проверить работу учителя. Особо активные родители после "двойки" за контрольную работу сразу побегут в прокуратуру. Дети будут считать количество и искать в интернете информацию, чтобы на уроке громко закричать "не имеете права ..."
Не могу понять, почему учитель не может сам принять решение - как ему обучать детей, сколько контрольных проводить.
Просто поручения:
- Увеличить количество победителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Дистанционное обучение школьников должно осуществляется на государственных информационных ресурсах, а не хаотично (опять нападки против "zoom")
- Вовлечение детей-сирот и детей с особенностями развития в различные конкурсы и мероприятия. Инициатива хорошая, но не очень понятно, как это будет реализовано.
- Увеличить контрольные цифры приема по специальность "Дефектология". Все-таки количество детей с отклонениями растет, правительство признало этот факт.
- Президент поручил проанализировать нагрузку на учеников с учетом домашних заданий.
- Необходимо усилить профориентационную работу.
Полный текст документа можно прочитать здесь.
Подписаться на мой канал здесь.