Найти в Дзене

Реклама 90-х: ее приколы и креативы. Понастальгируем и раскроем скрытый смысл хитрой психологии маркетинга

90-е запомнятся навечно своей необычностью. Реклама 90-х тоже была крута, по креативности на голову круче нынешней. По ней спокойно можно учится психологии в маркетинге даже в 2021 году. Вспомним несколько рекламных роликов и разберем их суть с точки зрения психологии и маркетинга. Жевательная резинка Boomer “Бум-бум-бумер, вечный проказник Бумер! Сильный и ловкий, бум-бум-бумер...”. Главная фишка этой рекламы: песня “заедает” в голове и запоминается. Плюс персонаж в виде супергероя, которые были популярны в 90-е. А еще в начале акцент, что это хитовая вкусняшка пришла из-за заграницы “Теперь и у нас”. С виду балдежный ролик на деле детально продуман с точки зрения психологии и интересов покупателей (целевой аудитории). Растворимый напиток Invite “Просто добавь воды”. Сделан акцент на выгоду: зачем покупать сок, когда можно купить в разы дешевле порошок и добавить в обычную воду. Показан широкий ассортимент вкусов. Коротко и четко показаны ключевые преимущества. Журнал ТВ Парк Самая
Оглавление
Кадр из рекламы ТВ Парк
Кадр из рекламы ТВ Парк

90-е запомнятся навечно своей необычностью. Реклама 90-х тоже была крута, по креативности на голову круче нынешней. По ней спокойно можно учится психологии в маркетинге даже в 2021 году. Вспомним несколько рекламных роликов и разберем их суть с точки зрения психологии и маркетинга.

Жевательная резинка Boomer

“Бум-бум-бумер, вечный проказник Бумер! Сильный и ловкий, бум-бум-бумер...”.

Главная фишка этой рекламы: песня “заедает” в голове и запоминается. Плюс персонаж в виде супергероя, которые были популярны в 90-е. А еще в начале акцент, что это хитовая вкусняшка пришла из-за заграницы “Теперь и у нас”. С виду балдежный ролик на деле детально продуман с точки зрения психологии и интересов покупателей (целевой аудитории).

Растворимый напиток Invite

“Просто добавь воды”.

Сделан акцент на выгоду: зачем покупать сок, когда можно купить в разы дешевле порошок и добавить в обычную воду. Показан широкий ассортимент вкусов. Коротко и четко показаны ключевые преимущества.

Журнал ТВ Парк

Самая бомбическая реклама 90-х:)

“Запах сплетен кино и телевидения в одном журнале! Читайте журнал и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми”

Суровый троллинг в виде сравнения бумаги, опущенной в серную кислоту, и журналом ТВ Парк, опущенным в обычную воду + неожиданный ход: мужчина с длинной косой (троллинг шампуня Head and shoulders). Реклама ярко выделялась из всей остальной и запоминалась. Также показывали ключевые преимущества: возможность увидеть закадровую жизнь с желтой прессой, которую так любили в 90-е. А еще акцентируют внимание на глянце, которого было мало в те времена. Идеально через приколы показали свои ключевые выгоды.

В другой своей рекламе троллинг был еще суровее, показали, что журнал бессмертен в любых условиях, а также подкололи рекламу зубной пасты Blend a med с их яйцом и кислотно-щелочным балансом. В этой рекламе больше акцент на прикол, и она нацелена на аудиторию, которая уже видела первый рекламный ролик. Цель: напомнить о себе через еще один прикольный ролик. Ассоциация: если у них такая прикольная реклама, то и журнал обалденно прикольный.

Жевательная резинка Stimorol

The original strong taste (оригинальный крепкий вкус)

В коротком ролике создали для жвачки ассоциацию крутости. Ролик сделан в стиле популярных в 90-е годы боевиков про крутых парней. По сценарию полицейский, найдя стиморол у парня понял, что тот реально крут и отпустил его. А красавица девушка дала ему свой телефон. Чтобы реклама точно запомнилось, в конце добавили прикол: показали, что девушка написала парню телефон парня-напарника, а не свой. Быть крутым и похожим на героя боевика в 90-е хотели все, а значит им нужна эта жвачка. Тоже заход через психологию и тренды своего времени.

Газировка Herschi Cola

Херши Кола - вкус победы.

Смысл достаточно прост: пей колу и будешь крутым. Смысл донесен в прикольной форме: ученик с пофигистическим отношением к школе за счет колы стал победителем. Герой - типичный персонаж “двоечник из Ералаша” ассоциировался с крутым пареньком у школьников в 90-е. Не учится, но получать оценки лучше других - мечта школьника в те времена:) Тут нет раскрытия своих преимуществ, но скрытно воздействуют на психологию своих потенциальных потребителей.

В следующих статьях разберем еще несколько рекламных роликов, подписывайтесь:)

-2