Эту квартиру обходили стороной. Она располагалась на первом этаже, в закутке, налево от лестницы. И даже когда в ней шумели по ночам, никто не решался спуститься и позвонить в дверь. Но я об этом не знала. Хозяйка - полноватая женщина с белокурыми короткими кудрями поспешно вручила мне ключи, взяла предоплату и испарилась.
Я осталась в крошечной прихожей. Рука машинально потянулась к выключателю, но лампочка, одиноко болтающаяся под потолком, не зажглась. Узкий коридорчик с темными обоями, кухня с белой железной раковиной, комната с комодом и неудобным даже на беглый взгляд диваном утонули в надвигающихся сумерках.
“Ладно, месяц как-нибудь перекантуюсь, и найду другую квартиру, - подумала я, - все равно сейчас нет ни денег, ни сил на поиски что-то приличного…”. Я устало прошла в комнату, бросила сумку на пол. Сквозь неплотные шторы свет уличного фонаря разрисовал стены на желтые квадраты. Я рухнула на диван и забылась тяжелым сном.
Часа через два, а может и три, резкий звук разбудил меня. Я не сразу поняла, что это звонок в дверь. В комнате - кромешная тьма. Черт! Несколько секунд глаза привыкали, и я увидела тусклый свет из окна. Звонок, резкий, громкий, пробирающий до костей, повторился. Я чуть дышала. Потом в дверь затарабанили.
Я соскочила с дивана, бросилась в прихожую, ударившись плечом о косяк, подлетела к входной двери. Казалось еще чуть-чуть и она слетит с петель. Я уперлась в старую деревянную дверь руками и не своим голосом спросила:
- Кто там?
- Я… я… тут… жила… ик! - ответил пьяный голос.
Я нерешительно прильнула к мутному глазку. На лестничной площадке в тусклом свете лампы стояла женщина с растрепанными волосами и размазанной по щекам тушью.
- Что вам нужно? - уже сердито спросила я.
- Открой! Переночевать надо! - ответила она и принялась тереть глаза.
- Здесь вам не гостиница! - рявкнула я. - Уходите!
- О, какая вежливая… ик! “Выкает” еще мне… ик!
Она постояла и снова принялась молотить кулаками в дверь. Замок подозрительно захрустел и я схватилась на него, чтобы не вылетел. Потом закрыла глаза, облокотилась на дверь и еще минут двадцать ощущала спиной вибрацию от ударов. Кажется, я даже задремала. Когда все стихло, я посмотрела в глазок - на площадке никого не было…
Утром сквозь головную боль прорезалась удручающая картина - зеленоватые обои в комнате местами оторвались, на поверхности комода - толстый слой пыли, выцветшие занавески закрывали мутные, много лет немытые стекла и ни одной лампочки не было в люстре из трех лепестков. Я набрала номер хозяйки, но услышала лишь длинные бесконечные гудки. Весь день я потратила на уборку. Сходила в магазин за лампочками. А ночью опять началось…
Я проснулась от того, что кто-то скребся. Под полом. Рьяно вгрызался в деревянные половицы. Я села и поджала ноги, встать с дивана и дойти до выключателя я боялась, включила фонарик на телефоне и посветила на пол. Темные коричневые половицы, казалось, ходили ходуном. Звук усиливался, перемежаясь с писком. Это крысы! В дверь опять затарабанили.
Я подскочила к двери. И сразу посмотрела в глазок. Та же самая женщина, только по щекам она размазывала кровь… Я сползла на колючий половичок у двери, где так и просидела до утра, читая одну единственную молитву…
Хозяйка квартиры на телефонные звонки не отвечала. В комоде, после бессонной ночи, я нашла визитку - телефон тот же, что и у Алевтины, значит и адрес ее, подумала я. Надо же - она еще и колдунья потомственная! Небольшой кирпичный домик за забором выглядел ухоженно и уютно, даже не верилось, что она сдавала такую ужасную квартиру. Я нажала кнопку звонка у калитки. Из двери дома показалась старушка, подозрительно посмотрела на меня и с крыльца крикнула:
- Что надо?
- Мне бы Алевтину, - выкрикнула я в ответ.
- Ха! Вот еще! - старушка плюнула в мою сторону и закрыла дверь.
Я стояла в нерешительности. Бросить ключи от квартиры в почтовый ящик? Ночевать там я больше не собиралась. Но не понятно, здесь ли жила хозяйка. Может, старушка ругалась на ее тезку? Пока я размышляла, дверь снова приоткрылась и маленькая сухонькая старушка появилась уже в душегрейке и смешной шапочке. Она оглянулась по сторонам и заковыляла к калитке.
- Ты вот что, увидишь Алевтину, так передай, чтобы больше ко мне не приходила, все равно не пущу! А то бродит тут вокруг дома...
- Она не отвечает на телефонные звонки, так что вряд ли передам ваши слова, - вздохнула я.
- А тебе она зачем? - ехидно спросила старушка.
- Ключи от квартиры хотела передать, да и задаток забрать…
- Какой еще квартиры?
- На улице Зеленая…
- А сюда чего пришла? - старушка воинственно сложила руки на груди, - адрес-то где взяла?
- Визитку в комоде нашла, - я уже устала от вопросов, но старушка и не думала отступать.
- Алевтина там жила, это ее квартира, а она, негодяйка такая, мой дом отобрать хотела! Визиток даже понаделала, шарлатанка! Вот такую племянницу мне Бог послал, - и старушка потрясла в воздухе кулаком. - Ха! Но только зря она со мной связалась, ой, зря!
Глаза старой женщины недобро сверкнули, она сильнее сгорбилась и наконец-то повернула обратно к дому.
Я стояла, как вкопанная, еще минут пять, пока не увидела на другой стороне улицы Алевтину. Она наблюдала за мной. Но увидев, что я ее заметила, быстро скрылась за домами. Ну что ж, брошу ключи в почтовый ящик.
Уже в подъезде, стоя перед дверью, я открыла сумку, чтобы проверить, все ли забрала из квартиры. Ну точно - зарядника от телефона не было на месте. Я повернула ключ в скважине, замок щелкнул, но дверь не открылась. Ее будто бы закрыли с другой стороны. Я прислушалась - в квартире снова кто-то тоскливо пищал...
- Там никто не живет, - услышала я голос за спиной. Обернулась - на площадке стоял высокий мужчина с рюкзаком на левом плече.
- Два дня назад я сняла эту квартиру, - недоуменно ответила я.
- У кого? - поинтересовался мужчина.
- Хозяйка - белокурая такая…
- Так она умерла, два года как уже - такая жуткая история случилась в этой квартире. Они с подружкой отмечали день рождения, ну и выпили лишнего, стали шуметь, позвали мужиков каких-то, утром нашли всех мертвыми. Что уж там случилось, так до сих пор никто и не знает. Теперь каждую ночь оттуда слышны крики, смех, иногда музыка, полиция приезжала, даже дверь вышибали - а там никого и нет…
Я почувствовала, как взмокла на мне рубашка, как оцепенели руки и ноги, как закружилась голова и кафельный пол с грязными пятнами начал стремительно приближаться. Но в последнюю минуту я будто бы устояла, выпрямилась и быстро вышла на воздух… Открыла глаза и увидела перед собой тревожное лицо.
- Дышишь? - мужчина сел рядом на скамейку, все еще придерживая меня за руку. - Может, чаю?
Он достал из рюкзака термос и налил в чашку горячую ароматную жидкость. Я взяла ее дрожащими руками и сделала несколько глотков.
- Как? Как ты умудрилась снять, а главное зайти в эту квартиру? - без церемоний спросил мужчина.
Хороший вопрос. Я вспомнила, как поссорилась с мужем - громко и, похоже, навсегда, потом вышла на улицу с мыслью, что и одна проживу, вот только квартиру сниму. Долго бродила по улицам города, пока не устала. Села на скамейку в парке. Багровое солнце уже приближалось к горизонту, надо было что-то решать. И только я хотела зайти в группу по съему жилья в какую-нибудь соцсеть, как увидела, что женщина расклеивает объявления на доске. Подошла. Она сразу же со мной заговорила, торопливо и сбивчиво объясняя, что сдает квартиру - недорого, сущие копейки.
- Вижу, что тебе срочно надо, меня Алевтина зовут, вот запиши номер, пойдем, тут недалеко, - она старалась не подходить близко, прятала взгляд, но я все равно пошла за ней. Дом и подъезд показались мне вполне приличными. Алевтина достала ключи и открыла дверь квартиры...
Продолжение здесь.
#хоррор #мистика #остросюжетные рассказы
Об авторе
Анна Санникова - автор рассказов и романа "Со скелетами в шкафу" - мистического триллера о том, как одинокий археолог продает дом, доставшийся ему в наследство от деда, но вместо покупателей на пороге появляются сначала риелторы, а потом и участковая... Читать можно совершенно бесплатно!