Найти в Дзене

Может ли умерший заботится о таком же умершем?

Свекровь мне моя, если снится, то мы гуляем с ней по Дербенту. Дербент – это ее родной город. Она там, родилась и выросла. Там же и замуж выходила, два раза. Оттуда спешно уезжали в 90-х. сначала Первая чеченская, затем Вторая. Андрей, мой муж, попал служить на Дальний Восток, потом перебрался в Иркутскую область, возвращаться не собирался. Свекровь, думаю, под большим влиянием младшей сестры (я писала о ней в заметке https://zen.yandex.ru/media/id/611d0888c71af402f9395f05/est-takaia-primeta-nujno-poderjatsia-za-nogi-pokoinika-chtoby-on-ne-snilsia-614b80d2288f364b866f00c2 ), у которой сын служил тогда еще в милиции и их через месяц гоняли в Чечню, на войну. Он был русский. Своих - жалели, а русских было не жалко. Вот и ездили русские служаки в командировки в Чечню. Какая мать это вынесет? Когда появилось к кому ехать в Россию – поехали. Со временем война закончилась, горькие воспоминания притупились и Дербент стал лучшим городом на Земле. Сказать, что они по нему скучали – ничего

Свекровь мне моя, если снится, то мы гуляем с ней по Дербенту. Дербент – это ее родной город. Она там, родилась и выросла. Там же и замуж выходила, два раза. Оттуда спешно уезжали в 90-х. сначала Первая чеченская, затем Вторая. Андрей, мой муж, попал служить на Дальний Восток, потом перебрался в Иркутскую область, возвращаться не собирался. Свекровь, думаю, под большим влиянием младшей сестры (я писала о ней в заметке

https://zen.yandex.ru/media/id/611d0888c71af402f9395f05/est-takaia-primeta-nujno-poderjatsia-za-nogi-pokoinika-chtoby-on-ne-snilsia-614b80d2288f364b866f00c2 ), у которой сын служил тогда еще в милиции и их через месяц гоняли в Чечню, на войну. Он был русский. Своих - жалели, а русских было не жалко. Вот и ездили русские служаки в командировки в Чечню. Какая мать это вынесет? Когда появилось к кому ехать в Россию – поехали. Со временем война закончилась, горькие воспоминания притупились и Дербент стал лучшим городом на Земле.

Сказать, что они по нему скучали – ничего не сказать. Каждый праздник, каждая встреча родственников – заканчивалась долгими приятными воспоминаниями. И если дети со временем, хотя бы раз в несколько лет могли съездить на родину, то сестры, в силу возраста уже увы.

Поэтому она там. Гуляет по знакомым улочкам, ходит в гости к подругам и знакомым, наслаждается родным Дербентом. Даже передавая что-то сюда нам – она уходить оттуда не хочет. Приходится мне туда к ней…

В этот раз мы были на базаре. Настоящий восточный базар. Зачем пошли – не помню. Но остановились у прилавка с одеялами. Я ни на минуту не забываю, что гуляю с умершей. Точно знаю, что нам одеяло не нужно. Спрашиваю у неё:

- Зачем Вам одеяло? Вы мерзните? – мало ли, хоронили-то в ноябре.

- Нет не мерзну. Посмотри какая расцветка хорошая.

Мало похожи, но синее выцветшее одеяло, тем более с Королем Львом, я не нашла
Мало похожи, но синее выцветшее одеяло, тем более с Королем Львом, я не нашла

Одеяло было синее с Королем Львом, и всё какое-то не новое, облезлое даже лев размытый. Она долго крутила его передо мной: и так показывала, и сяк. Ничего не помню только синий облезлый цвет и желтую гриву.

Потом где-то пути наши разошлись и пошла к реке. Знаете, как бывает во сне: знаешь куда идти, знаешь точную дорогу, а дойти никак не можешь. Вот и в том сне было так. Я видела людей на другой стороне реки (в Дербенте сроду реки никакой не было), видела веселье, праздник какой-то, а добраться никак не могла.

Точно также долго не могла расшифровать этого старого одеяла. Зачем мне его показывали так настойчиво? Что хотели сказать? Может что просила? Не мерзнет, сама же сказала? Да и лето. На дворе.

Расшифровала я его по-своему. Не знаю, может и неправильно. В августе была годовщина памяти отца мужа. С ним мы знакомы никогда не были, он умер в 2009, за два года до знакомства нашего с мужем.

Приехали, как водится на кладбище – подкрасить, подправить. А могилу найти не можем. Точно должна быть в этом ряду, нет. Пошли по ряду – уже заглядывая в каждую оградку. Не веря себе.

Нашли. Синяя, совсем облезлая оградка, с чего так быстро. Могила просела (11 лет прошло после смерти – видимо, гроб сгнил) – памятник завалился. Подняли. Фотография от соприкосновения с землей размылась, пожелтела. Лев - король, Владимир – владыка мира.

Так я расшифровала. Права ли я - не знаю. Может ли оттуда кто-то заботится о таком же умершем? И передавать просьбы? Может я просто "подгоняю" реальность под сны?