Найти в Дзене
Самоделкин

Без сервиса и запчастей: в чем риск покупки в России экзотических электрокаров

В России начали предлагать китайские электромобили Li-One и Hongqi Введенный в 2021 году правительством России беспошлинный ввоз электрокаров привел к тому, что частные торговцы резко увеличили ввоз в страну разнообразных электромобилей, в том числе китайских марок Li-One, Xpeng и Hongqi, выяснила «Газета.Ru». Покупка и эксплуатация такой технологически сложной машины в отсутствие официального сервиса обернется головной болью для автомобилиста, предупреждают эксперты. Введенный в 2021 году правительством России беспошлинный ввоз электрокаров привел к тому, что частные торговцы резко увеличили ввоз в страну разнообразных электромобилей, в том числе китайских марок Li-One, Xpeng и Hongqi, выяснила «Газета.Ru». Покупка и эксплуатация такой технологически сложной машины в отсутствие официального сервиса обернется головной болью для автомобилиста, предупреждают эксперты. Нулевые таможенные пошлины в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начали действовать в мае 2020 года. За это

В России начали предлагать китайские электромобили Li-One и Hongqi

HongQi H9 2020 года выпуска.
HongQi H9 2020 года выпуска.

Введенный в 2021 году правительством России беспошлинный ввоз электрокаров привел к тому, что частные торговцы резко увеличили ввоз в страну разнообразных электромобилей, в том числе китайских марок Li-One, Xpeng и Hongqi, выяснила «Газета.Ru». Покупка и эксплуатация такой технологически сложной машины в отсутствие официального сервиса обернется головной болью для автомобилиста, предупреждают эксперты.

Введенный в 2021 году правительством России беспошлинный ввоз электрокаров привел к тому, что частные торговцы резко увеличили ввоз в страну разнообразных электромобилей, в том числе китайских марок Li-One, Xpeng и Hongqi, выяснила «Газета.Ru». Покупка и эксплуатация такой технологически сложной машины в отсутствие официального сервиса обернется головной болью для автомобилиста, предупреждают эксперты.

Нулевые таможенные пошлины в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начали действовать в мае 2020 года. За это время частники, занятые в сфере перепродажи автомобилей, резко увеличили ввоз в страну этого вида транспорта, отметили в Национальном автомобильном союзе (НАС).

«В России увеличились продажи электромобилей, ввезенных перекупами. Они пользуются моментом и стараются завезти их побольше, пока действуют таможенные льготы», – рассказал «Газете.Ru» вице-президент НАС Антон Шапарин.

По его словам, с учетом планов правительства по развитию локального производства электротранспорта в стране, скоро можно ожидать введения уже заградительных пошлин по аналогии с тем, как это было сделано с обычными машинами.

Сейчас ввозить автомобили с электрическими двигателями просто, рассказал эксперт: достаточно во время таможенной процедуры оформить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) в соответствующей лаборатории. При оформлении единичного ввоза автомобиля частным лицом потребуется установить внешний модуль российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».

Статистика ГИБДД подтверждает, что спрос на импортированные электрокары в России растет. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев 2021 года на первичный учет в МРЭО было поставлено 650 электрокаров, что в семь раз превышает результат аналогичного периода прошлого года.

Как у Си Цзиньпина

Спрос породил появление на рынке экзотических марок. Например, фирма «Тринити Авто» предлагает своим клиентам новейшие достижения китайского авторынка – электрокроссоверы Li One (от 6 млн рублей), Xpeng (от 3,5 млн рублей), а под заказ обещают даже поставить электромобиль Hongqi E-HS9 (11 млн рублей) — практически как у генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Китая. Марка Hongqi, по аналогии с российским Aurus, используется для первых государственных лиц в КНР.

«Под заказ мы можем привезти премиум-внедорожник Hongqi. Прежде под этим брендом выпускали только лимузины для китайского правительства», — заявил менеджер компании «Газете.Ru».

В то же время в автосалоне китайских электрокаров признают, что никакой официальной взаимосвязи между ними и производителями этих китайских автомобилей нет, а ввоз этих машину осуществляется ровно по такому же принципу, по которому действуют перекупы автомобилей: авто растаможивается на физическое лицо.