Доброго времени суток. Как и говорил, сегодняшним материалом начинаю серию статей, посвященную попаданцам-прогрессорам. Но, сперва о самом жанре. Как ни как, попаданцы - один из моих любимых жанров в литературе. В свое время книги с приключениями товарища Лисова я зачитал до дыр. А за ним и другие подтянулись. Команда спецов «Третьего фронта». Пара военных баз ВС РФ в «Прорыве времени». Ну а где попаданцы, там и подстегнутый послезнанием технический прогресс и прочие плюшки. Ввести промежуточный патрон, перепеть Высоцкого, вновь сконструировать ППС и автомат Калашникова, поставить на поток Т-44/55… Нужное дополнить. И не забыть отправить в места не столь отдаленные Н. С. Хрущева. Впрочем, можно не мелочиться и просто поменять местами всю Россию с бывшими республиками Союза и СССР образца 1941 года, что и произошло в «Смертном бое», после чего в едином порыве РФ, Белоруссия, Украина и остальные стали методично перемалывать дивизии в фельдграу. На фоне сегодняшних событий смотрится как горькая шутка. Ну, или сразу из 201Х года вводить танковые дивизии в непосредственное соприкосновение с противником через открывшийся портал, быстро наладив сотрудничество с товарищем Сталиным. В общем, как любителя военной техники и истории, меня больше привлекал сплав попаданцев и альтернативной истории с общим посылом «Вернём Советскому Союзу былое величие». Впрочем, и мимо попаданцев в период Российской Империи тоже не проходил. Сейчас, правда, уже немного отошел от этой темы - времени особо нет, а книг развелось столько, что за всеми не уследишь. Да и качество, с увеличением количества, просело. А вот разнообразные фэнтезийные миры меня не интересовали. От слова совсем. Хотя не могу сказать, что полностью игнорировал данный сегмент. Припоминаю «Принцессу для сержанта» и «Танкиста». Правда, последнее скорее по принципу «уж лучше вы к нам», и уже эльф успешно воюет в составе экипажа Т-34-85, не забывая, что в нашем мире ему необходимо отыскать артефакт с родины. Который, по законам жанра и стереотипов, заграбастали себе повернутые на оккультизме и прочей мистике фрицы. Вспомню еще дилогии «Торговец» и «Бездарь». Первая – ничего особенного, хотя подход к чувствительности эльфийских ушей а, следовательно, невозможность использовать огнестрельное оружие, удивил. Мне они всегда казались идеальными кандидатами в различные ДРГ. Вторая же книга порадовала больше. Язык приятнее, да и сплав магии и знаний и приемов нашего мира получился хоть и крайне локальным, но продуманным. А вот про литературный ужас «Танкист. Повелитель драконов» даже вспоминать не хочется. Как это вообще в бумаге издали?! Что еще такого вспомнить? Наверное «Инженер. Повелитель гномов» - скорее плюс, чем минус, и «Капитан. Наследник империи» - тут уже с точностью до наоборот. Был еще какой-то цикл с демонами, драконами и богами, костюмами а-ля Крайзис и прыжками по эпохам. Тоже неплохо. Самым же масштабным было вторжение войск Советского Союза в параллельный мир магии и монстров в «Плацдарме» Игоря Недозора. Портал вскоре схлопнулся, и оставленному на той стороне арьергарду пришлось в дальнейшем выживать и приспосабливаться к местным условиям самостоятельно. Неплохо, но продолжения, как понимаю, не предвидится. Обидно.
Ну да ладно, мы тут не ради литературы собрались. Не знаю как в печатной продукции (ранобэ и манге), но в аниме тема переноса одного или нескольких человек в период 1939-1945 годов, насколько я могу судить, развита слабо. Что, в целом, неудивительно. И да, «Дзипанг» я смотрел, и он обязательно появится, но во второй подборке о боевых действиях. В основной же своей массе жанр приключений попаданцев, или исэкай, представлен провалом или переносом в магические и/или игровые миры. Где герои, зачастую, с ходу получают если не богоподобную мощь, то пару-тройку полезных абилок точно. Но, поскольку просто магические миры меня не сильно привлекают, для начала я отобрал те тайтлы, где присутствует привнесение в магический мир элементов нашего, что зачастую приводит к противостоянию магии и современных технологий. Поэтому добавим в качестве критерия и этот пункт. А первым, кого мы рассмотрим, будет «Старшеклассники позволили себе жизнь в другом мире!». К сожалению, среди аниме с длинными названиями шедевров я пока не встречал. И это – не исключение. Скорее даже наоборот. Но прежде чем продолжить, напомню, что я не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. И если с этим мы определились, то начинаем.
Сборник 2. Попаданцы - прогрессоры и магия против технологии в аниме. № 1 «Старшеклассники позволили себе жизнь в другом мире!»
Аниме «Старшеклассники позволили себе жизнь в другом мире!», или «CHOYOYU!: High School Prodigies Have It Easy Even in Another World!» вышло в 2019 году содержит 12 серий. Первоисточник - ранобэ. И, если кратко, сериал повествует о попытке группы японских убер-школьников из плюс-минус нашего мира нести демократию, права человека и торжество рынка в фэнтезийном средневековье. А начинается все с пары аборигенок, которые, идя по лесу, видят падающую с неба железную птицу, оставляющую за собой два дымных следа. После чего рассказчик отматывает время и место действия немного назад и с пафосом рассказывают о будущих попаданцах. Всего – семь человек. Финансовый воротила Масато Санада, Цукаса Микогами - самый молодой премьер-министр Японии, талантливый врач Кэйнэ Кандзаки, мечница Аой Итидзё… в которую не могут попасть в упор два солдата с АК в руках. Верю. В общем, фейспалм за фейспалмом, что, наверное, должно намекнуть зрителю, что мозг пора отключить. Увы, я этому посылу не внял. Так же в команде мечты – супер-пупер репортер-ниндзя Чинобу Сарутоби, гениальный инженер Ринго Осохи и всесильный фокусник Акацуки. В общем, надоело всем семерым горбатиться на родную страну и себя любимых, и решили они слетать на отдых. До места назначения, как можно догадаться, не долетели и приземлились уже в другом мире. Ну, как приземлились… Грохнулись. Причем куда хуже, чем Эллис и Клер на крышу тюрьмы. Сам момент падения нам не покажут, но судя по виду места крушения становится понятно, что главное преимущество семерки – не достижения на профессиональном поприще, а прокачанное по максимуму везение. Самолет – на куски, но ни один не свернул себе шею. Их спокойно смогли заштопать местные селяне, а, думаю, напоминать об уровне медицины в средневековье не стоит. И нет, магов в этом мире не так уж много, среди деревенских жителей их нет вообще. Да и с чего бы деревенским вообще им помогать? Рухнули с неба на непонятной железной штуке, никак не похожей на дракона, которые тут временами мирно парят в небе. Одеты не по местному… Так может грохнуть их от греха подальше или местной инквизиции сдать? Впрочем, говорят на местном диалекте. Ладно, пусть живут. Потратим два месяца на то, что бы их поставить на ноги. Еще семь едоков деревня, страдающая от беспредела местной власти, может себе без проблем позволить. И только казначей попытается вправить соплеменникам мозги. Зима скоро, а жрать что будем?
Впрочем, справедливости ради, японцы отплатили приютившим их зверолюдам. За счет небольшого шантажа и торговых манипуляций решили проблему с местным торговцем-монополистом, наладили сбыт собственной уникальной продукции – майонеза, причем крупными партиями. Провели водопровод, обновили сельскохозяйственный инвентарь. Защитили местных от наезда отряда рыцарей, дров катаной нарубили, снесли ей же голову местному мишке. Заштопали в одиночку (в две руки, Карл!!!) едва ли не на части разорванного зверолюда и так далее. Впрочем, задерживаться в новом мире семерка навсегда не собирается и параллельно ищет пути возвращения домой, взяв за отправную точку легенду о предыдущих семи героях. Которые тоже в стародавние времена были кем-то откуда-то призваны и сразили чудовище.
И жили бы себе японцы, никого не трогали, однако в один ужасный для местного мира момент деревню посетил еще один отряд, посланный местным лордом. Видимо, слух о неплохих прибылях селян и до него дошел. Результатом наезда стало похищение живущей в деревне эльфийки, в обмен на отказ от полного уничтожения населения. Вот только жители деревни благородного жеста своей подруги не оценили и готовы всей толпой штурмовать замок. Заодно порвав на клочки предложившего не нагнетать обстановку Цукасу, прекрасно понимающего, что эльфийка в постели лорда – залог выживания деревни. Как и то, что спасение ушастой будет только началом, и в дальнейшем деревенским останется только партизанить по лесам. В противном случае, в назидание остальным, их всех вырежут. Впрочем, их это не останавливает. Как и честное предупреждение Цукасы, что если он поможет, это будет только начало. Ведь что бы избежать костра инквизиции, петли, плахи или всего сразу он намерен пойти до конца и перестроить существующий мировой порядок. Нет возражений? Точно? Ну, тогда вперед, на штурм. И прежде чем я голосом мужика из сказки начну повторять «не бывает», поговорим о персонажах и мире в целом.
И начнем с предводителя этой шайки - Цукасы Микогами, самого молодого премьер-министра Японии. В целом, с профессиональной стороны ведет он себя в основном рационально, ставя, как отмечают его же соратники, интересы большинства выше индивидуальных, чьими бы они ни были. Умен, расчетлив, умеет располагать к себе людей. Однако, как верно отметил CarolusRex в комментариях на yummyanime.club, о его заслугах на родине мы практически ничего не знаем, и, соответственно, за что он получил столь важный пост в столь юном возрасте остается невыясненным. Впрочем, свой скелет в шкафу у Цукасы имеется. Ну, как скелет, о нем и так все знают.
Помимо Цукасы, из семерки внятную предысторию имеет только инженер Ринго Осохи. Довольно деятельная и позитивная. Милая, ранимая и стеснительная. В рабочее время ходит с рюкзаком, в котором находится высокотехнологичный робот-помощник с довольно дружелюбным, но порой суетливым ИИ. А четыре его клешни, высунувшиеся из рюкзака, придают ей сходство с доктором Октавиусом. Ринго - продукт генной инженерии, разочаровала своего создателя и в возрасте восьми лет была ею оставлена. Хотя не понимаю, что не так-то? Родила себе гениальную девочку, которая уже в шесть взяла местного Нобеля. Или, вернее, Мобеля. Интересно, замена буквы Н на М это традиция только этого аниме? Так чего удивляться, что восхищаются девочкой, а не тобой? Сама хотела славы? Так сделай доклад на тему «Как получить такое дарование». Но нет. Ни намека на это не будет. Тогда чего психовать и вызверяться на маленькую девочку? Мамаша года. По лицу бы тебе съездить пару раз за слезы ребенка. В итоге юное дарование погрузилась в депрессию, утратив волю к жизни. Не самовыпилилась, и на том спасибо. А обратно ее вытянул Цукаса, чем и объясняется ее любовный интерес к нему.
У остальных пяти даже такой предыстории нет. Впрочем, врач Аой Итидзё порадует проявлением своей темной стороны. И лечит, и калечит, так сказать. И тут не буду ее осуждать - объект получил по заслугам. Причем и жив остался, и даже внешне комплектным. Предприниматель Масато, да и вообще финансовые отношения в первых трех сериях, заставили вспомнить, почему именно советская власть проводила раскулачивание, и за что я не люблю капиталистическую систему. Но это уже мои заморочки. В остальном же он неплохо проявил себя в первой половине сериала, помогая местным с припасами. Да и при штурме замка в сторонке не стоял. Мечница Аой Итидзё мне запомнилась... наверное, ничем. Хотя, нет. Тем, что прокатилась верхом на ракете и пятками, даже не ободрав кожу, несколько раз вспахала брусчатку, задавая ракете направление. Фокусник Акацуки - боязнью трупов, постоянными вздохами, что из-за сложения его сравнивают с девочкой и раздражающим смехом. Понятно, что это часть его сценического образа, и малолеток, наверное, впечатляет. Но тут-то перед взрослой аудиторией выступать приходится. Хоть тон бы сменил. Ниндзя-репортер Чинобу продемонстрирует высокий профессионализм, занимаясь поиском компромата и сбором разведданных, неунывающий характер, самый адекватный взгляд на развитие отношений, об этом в конце, и типичный стиль бега с руками назад. Я, конечно, о ниндзя не знаю практически ничего, но… Зачем? Аэродинамика повышается? А, еще она докажет, что нет лучше магии, чем шокер у лба противника. В целом все. И даже не знаю, как это охарактеризовать. С одной стороны, картон, мало чем отличающийся от второстепенных персонажей и антагонистов. С другой, нашли же авторы время описать предысторию деревни людоедов или рабыни Ру, ставшей ученицей Масато. Почему бы не посвятить по серии каждому из семерки?
И раз "Старшеклассники" первое аниме с попаданием в фэнтезийное средневековье, то достанется ему за местный мир по полной программе... Досталось бы, но все не так плохо. Архитектура в деревне вполне аутентичная. В городе тоже, хоть и попадется несколько строений, вдохновленных современными представлениями о частном домостроении. И в отличие от типичных представителей жанра, огромных дворцов и других строений, которые и при современном-то уровне развития техники строить будут десятилетиями, практически не встретится. Правда, и сопутствующая городам того времени грязь и нечистоты на улицах так же отсутствует. С одеждой – аналогично. Грубых нарушений, вроде повсеместных миниюбок или других откровенных элементов гардероба, за что в реальности века четырнадцатого на обладателя в лучшем случае косились бы, а более вероятно – потащили бы на костер или в ближайший сарай на сеновал, тоже нет. За исключением эльфийки и главных героев. Которые даже после нескольких месяцев активного труда или путешествия продолжают ходить в том, что было на них в момент переноса. И даже не задумываются о том, что бы сменить гардероб на что-то местное. Впрочем, и остальные выглядят слишком уж опрятно. Как будто не горбатятся целыми днями на поле, в коровнике или на иных тяжелых работах. Этот вопрос поднимут только однажды. Бреда добавляет и полноценный спа-салон в городе с командой профессиональных массажисток. Верю. Вполне в рамках эпохи. Впрочем, отмечу наличие деревянной посуды в деревне и у простых городских обывателей – небольшой приятный плюсик к реализму.
С войсками тоже плюс-минус. С одной стороны, есть и мечники, и арбалетчики, и конница. Деревенские неплохо пользуются луками. И даже командовать пытаются адекватные люди. Правда, перед лучшей японской мечницей и деревенской девушкой с парой серпов это не поможет. Иногда мелькают пороховые бомбы и шашки. Один раз - небольшой кремниевый пистолет. Но вопрос, где тогда стрелки с фитильными ружьями и пушки? С другой стороны, имеется бронекавалерия, доспехи которой могут выдержать попадание винтовочной пули на короткой дистанции. Авторы вообще в курсе, что облаченные в тяжелую броню рыцари исчезли, в том числе, из-за появления огнестрельного оружия? Которое было на порядок слабее показанных в аниме винтовок? И, если я не ошибаюсь, это самозарядные американские M1 Garand, питающиеся патронами 7,62х63. Не поленился, залез в справочники. Пуля М1922 имела начальную скорость около 790 м/с и пробивала бронированную плиту толщиной 9,5 мм на дистанции 183 м. Сомневаюсь, что прочность рыцарских доспехов больше современных легированных сплавов. Можно, конечно, нарастить толщину… Но сколько тогда будет весить броня, способная остановить винтовочную пулю? Лошадь под ней не то что бы не сдвинется с места. Что-то мне подсказывает, что она сразу рухнет под ее тяжестью. А на ней еще и всадник в таком же облачении сидеть должен.
С поведением людей, пока главные герои не открывают рот, все в рамках эпохи. По принципу – у кого меч тяжелее, тот и прав. Гендерного равенства ждать так же не следует. Если авторы вообще об этом задумывались. Так или иначе, женщина-рыцарь тут одна единственная. Пусть и произносила иногда шаблонные до нельзя монологи (впрочем, это я еще про главных героев молчу), произвела в целом положительное впечатление. Радеет за простой народ, противится угнетающей его власти, да и с мечом управляться умеет. Правда, была предана своими соратниками и, не смотря на тренировки, боя с превосходящими силами противника не вынесла. И быть бы ей опороченной и убитой, не спаси ее Чинобу.
И раз с миром и его обитателями мы разобрались, поговорим о том, чем же его осчастливили семеро японцев. Начинается все, как я сказал выше, вполне терпимо. Местным рассказали, как делать майонез, правильно вести торговые отношения, провели водопровод, заштопали пару раненых... Ок. Если и выбивается за рамки, то немного. Даже развернутое производство алюминия можно принять, поверив, что при крушении с реактором самолета ничего не случилось и оставшимися инструментами его как-то вынули из обломков и поставили в местной пещере. Как именно, и сколько человекочасов на это ушло, опустим. Как и то, что самолет с ядерным реактором на борту в нашем мире в небо не выпустят. Никому не хочется, что бы в один прекрасный день на него рухнула самодельная ядерная бомба. Хотя, подобные проекты в нашем мире прорабатывались в СССР и США. Но вернемся к алюминию, вернее - дюралюминию, который дал не только прочные лопаты, но и легкие щиты. Причем о том, что это за щиты рассказывает удивленным стражникам на стенах торгаш, стоя под обстрелом. Видимо собирается загнать выжившим излишки производства. Сразу видно, человек на своем месте. И один-единственный рейл-ган, перепиленный из робота-помощника можно воспринимать адекватно. Собрали из того, что было. Но в дальнейшем, идущий семимильными шагами прогресс уже вызывал фейспалмы.
Как уже сказал, после штурма замка семерка начинает путь к построению демократии и торжества рынка в отдельно взятом средневековье. Нет, буржуазная революция – это прогресс. (Исходя из логики, что за ней должна идти социалистическая, еще через тысячу лет призовут семерых пионеров-героев.) Промолчим, что для этого само общество должно созреть. Что пространные речи о свободе, равенстве, братстве на обычного обывателя вряд ли возымели бы эффект, а смутьянов повязала бы местная охрана по первому же указанию мэра. Впрочем, и сами попаданцы это понимают, поэтому для лучшего усвоения местными их идей и устремлений завязывают все на религию, когда-то присутствующую в регионе и связанную с предыдущими героями. Приправив это массовой раздачей подарков – так полюбившегося всем майонеза, парой своих соратниц в костюмах кроликов и магией фокусника. В целом, со скрипом, соглашусь.
Но заявились японцы на митинг на грузовике. Грузовике, Карл! Мне стоит объяснять, что устройств грузовика несколько сложнее щита и лопаты? И помимо металла, а точнее целой номенклатуры таковых, требует как минимум резины и топлива. И что-то ни нефтяной вышки и завода для синтеза, ни плантаций гевеи и других каучуконосных растений я в местном лесу не видел. И мало того, он внутри имеет неплохую акустику. А во второй половине аниме, помимо прочего, еще и огромный флот квадрокоптеров с жидкокристаллическими дисплеями подвезут. Я понимаю, конечно, что вы скажете. Это мультик. Это условности. Не спорю. Но у любого абсурда есть предел, и предел моего восприятия явно превышен. Такое впечатление, что помимо этих семерых тут еще и братство НОД филиал открыло. Запустило свои заводы с наносборщиками, и скоро по округе, распугивая живность, будут ползать орды Скорпионов, огнеметных танков и моих любимых Призраков. Дальше – больше. Мощная ТЭЦ и система ПРО! На этом фоне развертывание серийного производства самозарядных винтовок и вполне современных гранат не кажется таким уж и не возможным. Причем для оружия нужны станки. А для станов? Правильно, тоже станки, но уже для промышленности группы А. И как, пусть даже очень одаренная девочка, это все сделала за несколько дней или даже недель?
А на сладкое - ядерная бомба со средством доставки. В средневековье, где кроме грязи и палок ничего нет! За сутки! И, сюрприз, кроме громкого бабаха применение этой вундервафли ничего не дало. Японцами. На которых таких бомб две штуки сбросили! Причем отмечу, что применивший данное оружие Цукаса ходит… с травматом. Т.е. стреляет резиновыми пулями. Резиновыми… Т. е. застрелить явно хотевшего надругаться над эльфийкой в грубой форме феодала, который и деревню хотел сжечь, и все свое войско на вас натравил, и в тебя секунду назад сам выстрелил – это нет, ручки оставим чистенькими (убитые при штурме солдаты, видимо, не в счет). А долбануть по замку ядерной ракетой, благо там главный злодей и так всех несогласных и с ним, и с вами сам сжег – это пожалуйста. Причем, сюрприз, ходячий огнемет выжил. То, что местность вокруг теперь на несколько десятков лет как минимум заражена, по видимому, пофиг. Как и то, что люди, приди они посмотреть, подхватят дозу – тоже. Серьезно?! И я должен это нормально воспринимать? Отказываюсь. Нет, логику постройки вундервафли я понимаю. И она объясняется. До этого занятый попаданцами город подвергся атаке мощного магического оружию, которое выжгло существенную площадь. Остановить его смогли далеко не сразу, и возникла необходимость показать, что есть адекватный ответ. Но чем вам обычная боевая часть не угодила? Мне кажется, объемно-детонирующий боеприпас сработал бы не хуже. Да и нагляднее бы было. Куча трупов и обломков. А не единственный обугленный кратер. И, главное, как вы смогли бомбу за несколько суток собрать? Как руду обогащали? Сколько сковородок на это извели? В кадре-то ни одну не показали.
И ладно бы это все объяснялось, как и в просмотренном мною сразу после «Старшеклассников» «Стоуне». Изобрести или вернее переизобрести радио в каменном веке это приблизительно то же, что собрать крылатую ракету в средние века, но, во-первых, Сенку четко обозначал большинство технологических цепочек, по которым надо получать и конечный продукт, и промежуточные компоненты. А, во-вторых, у него на это уходило от нескольких дней до месяцев, вместе с ним трудилась уйма человек, тратились ресурсы, и не будем забывать про пробы и ошибки. А тут… Лишь два раза на экране мелькнет химическая формула, а процесс увидим единожды. И благодарить за это необходимо доктора. Упомянув пенициллин, она посетует на его медленное производство и запустит изготовление сульфаниламида, объяснив процесс крупными мазками, а заодно, там где не хватает оборудования, задействовав магию. Его же синтезировал и Сэнку, но без всякой магии, опираясь только на свои знания. Кстати о магии. Пусть она и упоминается зачастую вскользь, но подход к ее принципам получился весьма интересным.
Если же вынести за скобки вышедший из под контроля технический прогресс, то с остальными направлениями деятельности попаданцев все более или менее нормально. Так, помимо пространных речей о равных возможностях для всех (ага, проходили, знаем), Цукаса повел себя вполне здраво и не стал изгонять администрацию из занятого города, а предпочел договориться, оставив чиновников на своих местах. Логично, с образованными людьми в средние века дефицит, и разбрасываться кадрами не следует. А составленные им подробные инструкции и указы, затрагивающие самые разные области жизни общества, принесли свои плоды во время нападения на город. Проявил он настойчивость и в вербовке нового командира гарнизона. И про необходимость ведения разведки не забыл. А политика кнута и пряника позволила относительно бескровно присоединить к царству демократии еще несколько областей. Экономику же довольно бодро продвигали первые несколько серий, после чего о ней практически не вспоминали. А социальные изменения в основном ограничиваются пространными речами попаданцев и местного населения. Каких-то особых практических сдвигов нам не продемонстрируют.
Что еще? Фансервис. Забавы женской половины команды в бассейне у меня никаких эмоций не вызвали, а вот виды плененной эльфийки или Чинобу могут приглянуться людям со специфическими вкусами. Местное мужское население на них реагируют вполне однозначно. Впрочем, вся сцена в замке лорда, такое впечатление, попала в аниме из какого-нибудь произведения для взрослых. При этом официальный рейтинг сериала - PG-13. Переводившая его Анилибрия подняла планку до 16+, что, с учетом присутствующей на экране крови и наготы вполне заслуженно. А вот почему переводчики ракетные установки назвали пушками, я не совсем понял. Да и с каких пор восемью восемь будет семьдесят два?
О технической составляющей сказать особо нечего. Типичная для современного аниме рисовка, яркая и приятная. Как и бодрый opening. А вот о дополнительных материалах ничего не скажу. Желания искать еще какой-то лор и узнать, что же случилось с героями после не возникло. Как и не встречал каких-то клипов на YouTube.
Пополнить список «Они должны жить» сегодня некем. А вот вынести какой-нибудь жизненный урок – вполне можно. Я уже упоминал, что репортер Чинобу дает самый адекватный совет по развитию отношений. Просвещает она Ринго, когда ту пригласил провести выходной вместе Цукаса. И проведшая большую часть жизни в лаборатории Ринго не знает, как сблизиться с нравящимся ей парнем. Совет мечницы я, пожалуй, пропущу, а вот медсестру процитирую. Не повторяйте этого в реальной жизни. «Посмотрите вместе виды, съешьте что-нибудь и используйте время наедине, чтобы найти путь друг к другу. Так постепенно вы начнете сближаться. Тогда придет время хлороформа. Им надо хорошенько пропитать носовой платок. Потом прикладываешь ко рту мужчины, и он отключается. Потом уносишь его в укромное место. Потом снимаешь с него штаны и трусы. Ты сможешь опробовать на нем то, чему училась на половом воспитании.» Далее звук убрали, но по реакции Ринго направленность разговора понять вполне можно. Впрочем, чего еще ждать от медика? Наверное, самый смешной момент за весь сериал.
Подводя итог, должен отметить, что второй просмотр прошел гораздо спокойнее, чем первый. Наверное, причина в послезнании. И, не смотря на мой критический взгляд и предвзятое отношение, первая половина сериала смотрелась вполне неплохо. Дальше – уже на любителя. К которым я не отношусь. Да, отдельные моменты по-прежнему выглядели интересно - эпидемия, прогулка Цукасы и Ринго, бой за крепость... Но темп повествования и слишком большие авторские допущения их перекрывают. Создатели затронули большое количество тем, вроде бед крестьян, рабства, медицины, безнаказанности местных царьков и политики вообще. И, как мне кажется, не уделили ни одной из них должного внимания. Да и каких-то серьезных конфликтов, которые требовали бы вдумчивого подхода к их решению так же не наблюдается. Все практически всегда идет как по маслу. Не думаю, что когда-нибудь захочу пересмотреть данный сериал. Впрочем, второй сезон, если он появится, все же пропускать не буду.
Заключение
На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу.
Прошу прощения за задержку с публикацией - внесезонный завал на работе. Вот вам пара мордопрыгов в качестве компенсации. Хотел завершить ими прошлую статью, но уж больно контрастировало с ее мрачной темой.
Следующим на очереди у нас будет «О моем перерождении в слизь» и, учитывая что он суммарно только в двух основных сезонах содержит 48 серий, а второй сезон только недавно закончился, ограничусь только первым и OVA-ми. А второй и другие материалы отправятся во вторую аналогичную подборку. Очень надеюсь, что успею к следующей пятнице.
Всего же в подборку попали еще семь аниме:
- «О моем перерождении в слизь»;
- «Власть книжного червя»;
- «Подручный Луизы-Нулизы»;
- «Арифурета: сильнейший ремесленник в мире»;
- «Врата, там бьются наши воины»;
- «Скитальцы»;
- «Герой при заклятом враге».
И, учитывая количество серий в некоторых из них, возможно, разобью обзоры на несколько статей. А пока, если на канале вы впервые, можете ознакомиться с серией обзоров на «военные» аниме, о которых я упоминал в начале. Ориентироваться можете по этой статье. Приятного чтения и до встречи через неделю.
#аниме #обзор