Найти в Дзене
Хочу в Питер

Интересное про сказочный вокзал Новый Петергоф

В 1854 году владелец Петергофской железной дороги барон А.Л. фон Штиглиц привлёк арх. Н.Л. Бенуа к проектированию и строительству станционных зданий на своей дороге.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Важнейшим сооружением в этом ряду стал вокзал станции «Новый Петергоф».

Вокзалов в России тогда было немного, и архитектору предстояло решить не только ответственную техническую задачу перекрытия больших пролётов, но и создать художественный образ здания нового типа.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Общая планировка наружной части вокзала представляет собой уменьшенную копию католического собора итальянского города Орвието, в реставрации которого Бенуа принимал участие в 1843 году.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

По сторонам центральной башни, завершённой восьмигранным павильоном, прорезаны стрельчатые арочные проезды, под которыми проходят железнодорожные пути. Стены вокзала покрыты мягкой, лёгкого рисунка резьбой. Боковой фасад прорезан высокими стрельчатыми окнами.

Архитектор скрупулёзно работал над каждой деталью. Все каменные резные детали декора были поручены скульптору Г. Денеису.

Фото: Яндекс.Картинки
Фото: Яндекс.Картинки

Вокзальное здание в Новом Петергофе считалось одним из «самых красивых зданий вообще и красивейшее между всеми русскими этого рода».

Вместе с тем проект Бенуа был выполнен не до конца. Ввиду экономических соображений проект был упрощен. Первоначально железная дорога из Петербурга заканчивалась внутри здания вокзала, но позже, при продолжении путей в сторону Ораниенбаума, западная стена здания была разобрана.

Сегодня красивейшая станция «Новый Петергоф» принимает пригородные электрички с Балтийского вокзала Питера.