На личном опыте расскажу как можно вернуть страховую премию за страхование жизни, которая оформляется при получении кредита.
В данном случае сумма кредита составляла 800 000 рублей, навязали страхование жизни - стоимость страховки 170 000 рублей на 3 года.
После того как вы заключили договор страхования, Вы имеете право в течение 14 дней отказать от него и деньги должны быть Вам возвращены, стоит лишь написать официальное заявление в страховую компанию и отправить по почте ценным письмом с описью вложения либо сдать лично (на втором экземпляре вам должны поставить отметку о вручении)
Пример заявления:
В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ-ЖИЗНЬ"115162, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ШАБОЛОВКА, 31, СТР.Б, ,
от ФИО
Адрес
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я отказываюсь от договоров страхования по полисам:
- Полис -оферта по программе «Страхование жизни и здоровья + защита от потери работы» № U541AJDJT1287634876378 (программа 1.4.) дата заключения 29.08.2021. Страховая премия 164325.60 руб.
- Полис -оферта по программе «Страхование жизни и здоровья» № PILPAJDJT76348768565 (программа 1.02) дата заключения 29.08.2021г. Страховая премия 5349.63 руб.
Прошу осуществить возврат оплаченной страховой премии в полном объеме по следующим реквизитам:
указываете свои любые банковские реквизиты
............
Согласно Указанию Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" (с изменениями и дополнениями)Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" возврат средств должен быть осуществлен в срок не более 10 дней.При осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Согласно ст.23 ФЗ «О защите прав потребителя» За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании изложенного требую произвести возврат оплаченной страховой премии и уплатить неустойку исходя из даты фактического возврата.
Для более быстрого и оперативного обмена информацией можете направлять ответ и сообщения по адресу моей электронной почты ххххххх
Дата число подпсиь расшифровка
______________________
Деньги вернули через 5 дней после получения моего письма.