«Если вы мне расскажете, я это быстро
забуду, если вы мне напишите, я прочитаю,
но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело,
я буду это знать и запомню»
(Жан Жак Руссо)
Это не только тема или вопрос - это целый путь, процесс - это целая концепция! Представляю собственное видение текущих проблем и их решение на примере своего педагогического опыта. Сегодня в мире сложилась цифровая среда, цифровая эра! И это вызов 21 веку. Это уже другая - цифровая методика преподавания, это новый этап качественного образования, где виртуальная реальность - это реальная, настоящая и интересная жизнь. Она, как оказалось, жизненно необходимой для специфики нового цифрового преподавания. Это уже не роскошь, а это необходимость!
Перед вами некоторые элементы моего учительского опыта.
Проект “Мэри Поппинс по KZ” - это методика позитива, таблетка от агрессии, депрессии, один из помощников преподавания и воспитания. Где на позитив и настрой к уроку влияют неизбежно интернет, соц .сети, приложения и т. д.
Считаю, что смех, улыбка - это позитивные таблетки, благодаря которым люди не только лечатся, но развиваются, а именно воспитываются и других воспитывают, обучаются и других обучают.
В последнее время на уроках использую некоторые платформы соц. сетей и обучающие приложения.
С 2019 года работаю над проектом “Мэри Поппинс по KZ”.
Ссылка на аккаунт “Мэри Поппинс по KZ” Youtube канал. (https://www.youtube.com/watch?v=Z_OCwhq9A14 ).
Ссылка на Instagram канал аккаунта “Мэри Поппин по KZ” (https://www.instagram.com/mary_poppins_pokz/ ).
Идея и цели проекта “Мэри Поппинс по KZ”:
1. через обучающие приложения на уроке прививать любовь к обучению в позитиве; благоприятный настрой к занятиям, то есть вовлечение человека к учёбе;
2. с помощью соц. сетей показать жизненный путь развития людей, рождённых в цифровой эре на разных этапах жизни (поколения “Зет” и “Альфа”) - документальный фильм;
3. привлечь родителей к проблемам воспитания и обучения детей в детском саду, в школе; сформировать из родителей единомышленников; вовлечь родителя в педагогический процесс через обучающие платформы; связь по схеме: "учитель/воспитатель-ребёнок-родитель"
4. настроить на активное участие в жизни детского сада, школы; прослеживание (наблюдение) развития личности в социальной жизни по схеме “дошкольники-школьники/студенты-работники-пенсионеры”, с помощью съёмок видеокамер; взаимосвязь родителей, детей и учителя (воспитателя); воспитывать и сохранять ценности семьи, любовь к окружающему миру,человечеству, природе, планете;
5. межпредметная связь путём разных платформ обучения ИКТ, применяя на уроках, например, отрывки из фильмов, мультфильмов, музыку из Tik Tok, Youtube и т. д.;
6. сравнение и связь пройденной литературы с современным миром - реальностью, используя, например, из интернета видеоролики определённой тематики текущего времени;
7. развивать критическое и творческое мышление, применять это в жизни для личностного роста, духовности и самореализации.
8. билингвальный компонент(триязычие).
9. и т. д. планов и работы много .. )
Анализ: Таким образом, считаю:
A. Создаётся один из эффективных цифровых сред обучения в классе, которые вооружаются по схемам: связь и путь (этап) “дошкольники-школьники/студенты-работники-пенсионеры”, "учитель/воспитатель-ребёнок-родитель" способами работы с информацией соц. сетей (фильтр информации обязателен, также как в СССР работал ОТК). Чтобы учитель не был просто “говорящей головой или ртом”, учителем-ботом, виртуальным сухим учителем-голограммой, а был гуру, ментором, наставником и другом.Чтобы дошкольники, школьники/студенты, работники, пенсионеры неразрывно были связаны общими проектами, общаясь и помогая друг другу. После школы сразу с приобретёнными навыками выпускники (которые уже сразу студенты) устраивались на работу и приносили пользу человечеству. Уже в 16 лет человек был полноправным работником в компании.
B. Создаются методы организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута (например, создать свой/общий проект, стартап).
C. Пересматривается своё собственное отношение к образованию, что позволяет воспринимать новые идеи открытого образования (например, вносить свои предложения, корректировки для улучшения образования и развития)
#digitalustazalmaty #digitalustaz