Найти в Дзене

Магия сила!

Оглавление

Как я и говорил, хочу остановится на системе магии. Эта характеристика сеттинга обладает определенным количеством подводных камней и неявных фишек, знать и понимать которые будет очень полезно любому писателю.

-2

Три закона магии.

Первый закон: ваша способность решать в романе проблемы с помощью магии прямо пропорциональна тому, насколько читатель понимает вашу магию.
Следствие: чем больше вы объясняете магию, тем меньше ощущения чуда остается.
Совет: ваша таинственная, необъясненная магия будет ощущаться куда меньшим роялем в кустах, если, исправляя с ее помощью проблемы, вы будете создавать еще большие проблемы.

Второй закон: ограничения силы как правило куда интересней самой силы.

Третий закон: развивайте то, что уже есть, прежде чем вводить что-нибудь новое.

Примечание: это не означает, что нечто новое нельзя вводить, но чем больше вещей вы добавляет в повествование, тем тяжелей заставить читателя интересоваться ими. Это классическая проблема голливудского злодея: если в первом фильме у вас один злодей, то во втором их должно быть два, а в третьем — три. Это делает злодеев третьего фильма чуть слабей и скучней злодеев второго и куда хуже злодея первого.

Что вообще считается магией в книгах?

Если вы думаете что под магией подразумеваются только определенные сверхъестественные способности (стихийная магия, способность летать, передвигать предметы и т.д.), то вы глубоко ошибаетесь.

Под системой магии подразумевается любое проявление чего бы то ни было необычного для данного мира. Например в каком-нибудь фантастическом романе к системе магии относится такая вещь как научный прогресс, с помощью которого создается различное сверхсильное оружие, транспорт и т.д.

Магия очень широкое понятие для книжных миров, и ограничено оно лишь вашей фантазией.

Далее я приведу пример своей системы магии, которую я разработал для своего произведения.

Система магии

К освоению магии способности есть у всех рас, с небольшими отличиями. В целом иерархия идет от того, каким Богом (от старшего к младшему) была создана раса.
Иерархия не влияет на силу или способности к магии, а только на частоту, с которой встречаются маги в той или иной расе. То есть, больше всего магов среди расы солнечных эльфов и демоноидов, а меньше всего у дракусов и людей.

Иерархия

1) Солнечные эльфы

Герб расы Солнечных эльфов
Герб расы Солнечных эльфов

2) Демоноиды

3) Дриады

Герб расы Дриад
Герб расы Дриад

4) Дракусы

Герб расы Дракусов
Герб расы Дракусов

5) Люди

Герб расы Людей
Герб расы Людей

Что необходимо для того, чтобы использовать магию?

Что бы использовать ту или иную магию необходима концентрация, желание и определенные движения руками. Самые простые магические фокусы может выполнить любой маг без подготовки и ученья, но для того, чтобы применять сложные приёмы, необходимо долгое время обучаться у мастеров в Академии Магии.

Стихийная магия

-7

Магии стихий обучаются в Академиях магии. При поступлении, ученику позволяют выбрать один или несколько стихийных аспектов которым он хотел бы обучатся. Проблема в том, что обучение отнимает большое количество сил и времени, поэтому освоить все стихии практически невозможно, если вы конечно не вундеркинд. В связи с этим многие выбирают одно, максимум два направления для обучения. Параллельно с обучением стихийной магии в Академии помогают раскрывать способности артефактов, а также пользоваться банальными магическими предметами, алхимии и простейшему искусству магии (передвижение предметов, трансформации одного предмета в другой, создание иллюзий и т.д.).

Магия духа (Свет и Тьма)

-8

Предрасположенность к той или иной магии определяется с рождения с помощью ритуала посвящения. Ритуал заключается в том, что через некоторое время после рождения ребенка, его приносят в храм в его городе, там его кладут на алтарь, рядом с двумя браслетами, которые долгое время пропитывались магией, один браслет черный, пропитанный аспектом тьмы, а второй белый пропитанный светом. После этого один из браслетов сам выбирает ребенка, в зависимости от того к какой магии у него больше предрасположенности. С этого момента ребенок считается темным или светлым магом. Это не определяет его как хорошего или плохого человека. Магия духа определяет только методы, которыми будет пользоваться ее обладатель. Например, маги светлого духа умеют лечить раны, а маги темного духа лучше сражаются. Так же дух света позволяет ненадолго призывать души умерших, для, в то время как дух тьмы позволяет ненадолго оживлять тело умершего человека. Но есть определенные нюансы, и для тех, и для других магов. Что бы призвать душу умершего человека, рядом должно находится его тело, и этот человек должен быть мертв не более 1 часа, иначе призвать его дух будет невозможно, так как он навсегда уйдет в иной мир. С воскрешением у темных магов все немного по-другому, тело умершего человека должно быть без души. То есть темному магу нужно подождать 1 час, что бы у него получилось воскресить тело. Это воскрешение нельзя назвать полноценным, потому что у воскрешенного тела нет разума, оно просто подчиняется командам мага, который его призвал. Поэтому такая магия пригодна только для сражений.

Магический браслет тьмы
Магический браслет тьмы

Темные и светлые маги помимо браслета получают артефакт, после того как они достигают совершеннолетия. У темных магов это гримуары, у светлых кольца. В этих артефакта концентрируется их магия, с помощью них они могут выполнять невероятные вещи. Но для того, чтобы полностью овладеть артефактом необходимо поступить в Академию магии, только там могут научить разблокировать силу артефакта полностью. Такие Академии есть в столице каждой страны, но самой престижной считает Академия в эльфийской столице.