Картины художника-передвижника Алексея Корзухина хороши тем, что удивительно точно передают быт своего времени. Картина "Петрушка идет" (1888) - не просто сцена на сельской улице. Перед нами дачная жизнь во всей красе.
Во второй половине 19 века дача стала важной частью дореволюционного быта. Если в начале 19 века под дачами подразумевались фактически полноценные загородные особняки, доступные только состоятельным людям, то тогда за город на лето отправлялись и обычные горожане. Многие для этих целей с весны снимали домики в дачных поселках или обычных деревнях недалеко от города. Дачники наслаждались природой, а заодно неплохо экономили на аренде жилья, потому что снять на сезон домик в деревне было намного дешевле, чем помесячно платить за городскую квартиру. Для сельских жителей сдача в наем жилья горожанам и предложение товаров стали прибыльным делом. К услугам дачников были местные булочники, продавцы молока, мяса и овощей, и с ними договаривались о доставке продуктов на дом еще при заселении. В след за горожанами в дачные поселки тянулись уличные музыканты, артисты и даже попрошайки. Всю эту публику мы и видим на картине. Прогуливающиеся с зонтиками явно городские барышни, позади них парень на велосипеде (в то время велосипеды стоили дорого, поэтому деревенским жителям были не по карману), мальчик-торговец в переднике, несущий товар, и обычные деревенские ребятишки, которые рады появлению уличных артистов. В ящиках, которые несут мужчины, незатейливые декорации и сами игрушки. Петрушка был любимцем и детей, и взрослых, поэтому при его появлении быстро собирались зрители.
#история #живопись #картина #художники #дореволюционная россия