Речь пойдет про утрату отношений, а вместе с ними утрату надежд, хочулей, фантазий, связанных с этими отношениями.
«Черт возьми, ты хоть знаешь какая большая наука -
Отпускать навсегда уходящего прочь человека?!»
Стадия торгов
Конечно, сначала хочется сделать все возможное, чтобы этот прекрасный человек, которого не хочется отпускать, таки остался в моей жизни. Так хочется просто договориться относиться ко мне по-другому. Ведь и опыт есть: говорить о чувствах от первого лица без обид и упреков, просить прямо о том, что хочется и т.п. и т.д. Но результат один: бесполезно просить у человека то, чего у него нет. В последнее время я все чаще думаю, что нельзя достигнуть высокого уровня комплиментарности (когда два человека просто подходят, друг другу изначально) с помощью самых откровенных, самых «правильных» разговоров и просьб.
Стадия гнева
Эта стадия бессильного гнева на человека, которого не хочется отпускать, а приходится. Или злости на «ситуацию», что нельзя сохранить отношения. Хочется злиться, материться, плакать от бессилия и т.д. Для меня важно сохранять адекватное представление о том, что ответственность за все эти неприятные переживания лежит скорее на мне, а не на другом. Никто не должен соответствовать моим ожиданиям.
Да и вообще, никто никому ничего не должен. Мы сами виноваты в том, что на придумывали, Создали какие-то иллюзии человеку и верим в них.
Стадия благодарности
Благодарность просто за то, что он(она) была(был). Ведь если этого человека не хочется отпускать, то наверняка он для меня очень ценен сам по себе. Иначе бы и переживаний особых не было: есть-есть, нет, так нет. Благодарность за то, что он смог тронуть мои чувства, за то, что я рядом с ним была более живая, чем обычно…
Стадия грусти
Как будто вместе с важным человеком уходит какая-то часть меня такой, какая я могла быть только с ним. Время беспощадно, а жизнь не такая длинная, как кажется. Встречу ли я еще кого-то похожего? Если мне даже повезёт, то будет все равно по-другому. А так как было, уже не повторится… От этого много грусти, печали и тоски.
А сама «наука», как мне кажется, состоит в том, чтобы позволить всем чувствам Быть. Набраться мужества и позволить чувствам течь с той интенсивностью и длительностью, которая есть. Не копить их, не останавливать. Чтобы переживания не превращались в флакончик яда, озеро страданий, а текли как быстрая река сменяя друг друга.