Найти тему
Vокруг СНГ

Новая комфортабельная "Газелька". Наконец-то научились делать

Многие отмечают, что наконец-то в Нижнем Новгороде на производстве "ГАЗ" услышали нашу критику в адрес выпускаемых автобусов.

Морально устаревший «пазик» (ПАЗ-3205), являющийся лидером продаж отечественного автобусного рынка и тесные маршрутки-фургонбусы, стали «лицом» российского общественного транспорта во многих городах страны, не исключая даже города-миллионники. Именно эти транспортные средства осуществляют основной объем пассажирских перевозок. Им срочно требуется замена на более-менее современный подвижной состав, отвечающий требованиям сегодняшнего дня.

В прошлом году на ГАЗе начат выпуск каркасных автобусов «Газель CITY». Конечно, это все же некоторый шаг вперед, в сравнении с фургонбусами, заполонившими городские маршруты. Теперь Группа ГАЗ идет дальше и на проходящей в выставочном комплексе Крокус Comtrans-2021 представлен новый автобус Валдай CITY. Его выпуск будет организован на Павловском автобусном заводе.

ГАЗ Валдай CITY
ГАЗ Валдай CITY

Из презентационного материала видно, что Валдай CITY займет нишу между Газель CITY и самым младшим Вектором. Паспортная вместимость нового автобуса 32 пассажира, 21 сиденье и три откидных на накопительной площадке. Примечательно, что «валдай» позиционируется как городской автобус. Это не компромисс, а пассажирский транспорт, удовлетворяющий современным требованиям, в частности низкопольности.

Эти автобусы роднит низкий пол в пределах базы, широкий дверной проем (1200 мм) и просторная накопительная площадка. Кроме того, есть багажный отсек.

-3

Просторная накопительная площадка имеет низкий уровень пола. В салон ведет широкая двойная дверь. Также имеется наличие системы «книлинг». Все это обеспечивают удобство поездки пожилых пассажиров, мам с колясками и других категорий. Широкий центральный проход и высокий потолок облегчают передвижение пассажиров по салону. В общем, наконец-то, представлен автобус для комфортных поездок на маршрутах с невысоким пассажиропотоком.

-4

На автобус устанавливается дизельный двигатель Cummins ISF, развивающий мощность 149 л.с., коробка передач газовская шестиступенчатая. Передняя подвеска у автобуса от Газона Next, задняя пневмоподвеска и тормозная система — от Вектора Next. Тормозная система с дисковыми механизмами, функции ABS и ASR повышают уровень безопасности и облегчают управление автомобилем в сложных погодных условиях.

-5

Впрочем, Валдай CITY не должен вытеснить из производственной программы Павловского автобусного старичка ПАЗ-3205. «Пазик» дешевле и безальтернативен на сельских маршрутах с плохими дорогами. Впрочем, по слухам, Заволжский моторный завод вскоре прекратит выпуск древних бензиновых моторов ЗМЗ V8, а дизельные версии давно сняты с производства. Соответственно, старый «пазик» либо останется с минскими моторами ММЗ, либо постепенно его выпуск будет свернут, но для этого ему нужна замена, особенно внедорожная версия (для глубинки и армии).

-6

Рекомендуем к прочтению:

#автобусы #промышленность #ПАЗ #россия #валдай City