Многие отмечают, что наконец-то в Нижнем Новгороде на производстве "ГАЗ" услышали нашу критику в адрес выпускаемых автобусов.
Морально устаревший «пазик» (ПАЗ-3205), являющийся лидером продаж отечественного автобусного рынка и тесные маршрутки-фургонбусы, стали «лицом» российского общественного транспорта во многих городах страны, не исключая даже города-миллионники. Именно эти транспортные средства осуществляют основной объем пассажирских перевозок. Им срочно требуется замена на более-менее современный подвижной состав, отвечающий требованиям сегодняшнего дня.
В прошлом году на ГАЗе начат выпуск каркасных автобусов «Газель CITY». Конечно, это все же некоторый шаг вперед, в сравнении с фургонбусами, заполонившими городские маршруты. Теперь Группа ГАЗ идет дальше и на проходящей в выставочном комплексе Крокус Comtrans-2021 представлен новый автобус Валдай CITY. Его выпуск будет организован на Павловском автобусном заводе.
Из презентационного материала видно, что Валдай CITY займет нишу между Газель CITY и самым младшим Вектором. Паспортная вместимость нового автобуса 32 пассажира, 21 сиденье и три откидных на накопительной площадке. Примечательно, что «валдай» позиционируется как городской автобус. Это не компромисс, а пассажирский транспорт, удовлетворяющий современным требованиям, в частности низкопольности.
Эти автобусы роднит низкий пол в пределах базы, широкий дверной проем (1200 мм) и просторная накопительная площадка. Кроме того, есть багажный отсек.
Просторная накопительная площадка имеет низкий уровень пола. В салон ведет широкая двойная дверь. Также имеется наличие системы «книлинг». Все это обеспечивают удобство поездки пожилых пассажиров, мам с колясками и других категорий. Широкий центральный проход и высокий потолок облегчают передвижение пассажиров по салону. В общем, наконец-то, представлен автобус для комфортных поездок на маршрутах с невысоким пассажиропотоком.
На автобус устанавливается дизельный двигатель Cummins ISF, развивающий мощность 149 л.с., коробка передач газовская шестиступенчатая. Передняя подвеска у автобуса от Газона Next, задняя пневмоподвеска и тормозная система — от Вектора Next. Тормозная система с дисковыми механизмами, функции ABS и ASR повышают уровень безопасности и облегчают управление автомобилем в сложных погодных условиях.
Впрочем, Валдай CITY не должен вытеснить из производственной программы Павловского автобусного старичка ПАЗ-3205. «Пазик» дешевле и безальтернативен на сельских маршрутах с плохими дорогами. Впрочем, по слухам, Заволжский моторный завод вскоре прекратит выпуск древних бензиновых моторов ЗМЗ V8, а дизельные версии давно сняты с производства. Соответственно, старый «пазик» либо останется с минскими моторами ММЗ, либо постепенно его выпуск будет свернут, но для этого ему нужна замена, особенно внедорожная версия (для глубинки и армии).
Рекомендуем к прочтению:
#автобусы #промышленность #ПАЗ #россия #валдай City