Задумывались ли вы, когда покупаете новый дом, квартиру или дачу, не покупаете ли вы и проблемы прежних хозяев? И, если такие сомнения всё же закрадывались в душу, задумывались ли вы над тем, как этого избежать?
Так вот, мне очень нужен совет знающих людей. А историю свою я сейчас расскажу.
Мы как-то в одночасье решили купить дачу. Правда искали долго и по объявлениям, и по друзьям-знакомым: то цена не устраивала, то расстояние от дома до дачи, то количество благословенных соток.
И вот наконец-то нашли. Здесь всё совпало: 10 соток, недалеко от города, на участке почти реликтовый лес – 11 красавиц сосен и 11 белоствольных берез, оставшихся от прежних хозяев. Поначалу меня ничуть не смутила такая говорящая симметрия. Оказывается, 11 – число одиночества. Я этого никогда не знала и изначально просто восхищалась природной красотой ландшафта.
От старых хозяев нам досталось множество добротных построек и вещей.
Сам дом – заезжай и живи, ремонта не требовалось, даже косметического. Хоть всё кругом было чужим, сделанным не нашими руками, но все детали интерьера в доме и в саду были продуманы до мелочей и выполнены с большим художественным вкусом. Прежняя хозяйка рассказывала, что до неё этой дачей владел один художник – писал здесь картины с натуры. Да собственно весь дизайн участка и дома придуман им. И многие стены дома до сих пор украшают его пейзажи и натюрморты.
Мы стали потихоньку обживать участок. Начать решили со старого клёна: он закрывал вид на аллею с туями и постоянно ронял свою листву в наш бассейн. Решили от него избавиться. Правда, уже на стадии обсуждения поругались с мужем: никак не могли решить: пилить под корень или кронировать на высоте двух метров. Ругань и взаимные упрёки с каждым днём росли, страсти накалялись, и наша до этого спокойная и дружная пара превратилась во взрывную итальянскую семью. Это потом я узнала из изотерической литературы, что клён – это символ семейного счастья и что очень опасно его срезать.
А пока я стала тяготиться атмосферой дома и сада, не понимая, почему в столь приятном ранее месте я не могла находиться больше одного дня и постоянно рвалась в душный город. Разговор с соседкой по даче немного прояснил мои негативные чувства.
- Соседями будем, - сказала миловидная полная женщина лет шестидесяти, когда я вышла за ворота своей дачи. – Меня тётя Аня зовут.
Я представилась новой знакомой. Разговор по душам продолжился за чашкой чая на территории соседки. Она-то и поведала мне о тяжёлой судьбе прежней хозяйки моей дачи.
-У Тани с Лёвой была очень дружная семья, - начала она, потягивая чай с мятой. – Дочь Маша, внучка Катя, сын Артём. Все дружно осваивали территорию участка, который купили у известного местного художника, когда внучка родилась.
У него-то на участке ничего не было, кроме 12 берёз и 12 сосен. Странный он какой-то был. Нумерологией или ещё какой хиромантией занимался, а только всё твердил, что на этом участке должно быть по 12 деревьев одного вида. Вот и насажал берёз да сосен. Вот, говорю ему, и посадил бы ты, Петрович, 12 яблонь и 12 слив. Ничего, говорит, вы, Анна Петровна, не понимаете. Чудной мужичок. Так вот, всё, что тут есть, всё Таня с Лёвой и дети сделали: беседку, качели построили, бассейн поставили. Очень интересно и дружно они здесь жили с мая по октябрь.
Но как говорится, счастье всегда беда стережёт. Вот и их счастье она подстерегла. Привёз как-то Лёва ёлочку маленькую из питомника. Хочу, говорит, чтобы возле моего дома ёлочка росла. Надоели, говорит, мне эти сосны огромные. Вон ту большую спилю, чтоб она моей ёлочке свет не застила. Придавило Лёву той сосной, когда он её спилить попытался. Она на него падать стала, а он отскочить не успел. Так она ещё одну берёзу завалила. Вот и осталось у них на участке по 11 крупномеров. Бабки местные говорили – к одиночеству, одна, мол, хозяйка останется. Так и случилось.
Похоронили они Лёву, и ёлочку ту рядом с его могилкой посадили. Вот и получилось, как он хотел: возле его последнего дома ёлочка теперь растёт. Только ведь беда не приходит одна. Вернулись они с кладбища в день похорон, дочь их Маша легла на кровать, уснула, а утром и не проснулась уже. Какой это удар для Тани был – не пересказать. Мужа любимого похоронила и дочь в одночасье. От всей радости жизни остались сын Артём и внучка Катя. Начал Артём опеку над племянницей оформлять, усыновить нельзя было при живом отце. Только стала Таня от горя своего понемногу отходить, надеждами жить, что внучка с ними останется, как погиб Артём, сорока дней по Маше не прошло, погиб. Вот и вся её счастливая жизнь закончилась.
А внучку ей не оставили. Старая, сказали. Отец родной забрал. Он где-то за границей работает. К нему уехала Катя.
А Таня вам потому так дёшево дачу и продала, что вы ей её напомнили: у вас тоже дочка и сын. Да и люди вы хорошие, сохраните то место, где она когда-то счастлива была со своей семьёй.
Вроде последние слова Анны Петровны должны были меня приободрить, а они, наоборот, посеяли сомнения в душе моей. Всё мне на новом месте нравится, но рассказ соседки, не скрою, меня напугал: а вдруг эта история повторится с моей семьёй.
Вот поэтому мне и нужен совет знающих людей. Как мне поступить? Что делать дальше? 11 деревьев-крупномеров – с ними что делать?Подскажите, кто знает!