Принято считать, что гонки, которые проходят в Сочи, всегда окутаны унынием и скукотой. Трасса не предрасположена к большому количеству обгонов. Есть длинная стартовая прямая, на которой за счёт системы DRS и слипстрима происходит размен позициями, но то, что было в этом году, точно останется в истории! В 2023 году, Гран-При России переедет в Санкт-Петербург. Если до этой гонки, можно было сказать: " Да и Бог с ним.", то теперь всё координально поменялось и мысли остаются лишь такие: "Мы будем скучать".
КВАЛИФИКАЦИЯ
По традиции, расскажем про квалификацию, которая сумела преподнести ряд сюрпризов. Ферстаппену и Леклеру заменили силовые установки, поэтому от них никто и не ждал результатов в квалификации. Всё правильно, зачем напрягать новые моторы за замену которых приходится расплачиваться позициями.
"Альфа Таури" провалились. Если для Цуноды - это в порядке вещей, то видеть Пьера за приделами первой десятки на стартовой решётке - неожиданно. Раздосадованный Гасли избивал "нимб" до тех пор, пока его не затолкали в боксы. Всё дело в том, что многие пилоты переобулись на свежие комплекты шин. По словам Пьера, он просил новый комплект, но его просьбу проигнорировали, отсюда неудачный результат.
Наконец-то смог выстрелить Лэнс Стролл. Мы уже начали забывать про парня, который ничем, кроме игры в боулинг, не запомнился в этом сезоне. Стролл квалифицировался на 8-ую строчку, но стартовать будет с 7-ой позиции, знаете почему? ПОТОМУ ЧТО ВАЛЕРУ ПОДСТАВИЛИ!
Я не представляю, как себя чувствовал Боттас, когда в команде его используют, как подстилку для "великого". Рассказываю, после не самой удачной квалификации, в команде "Мерседес" было принято решение о смене мотора на машите многострадального Валерчика. Второй Гран-При подряд! Если немного копнуть в интернет, то информации на эту тему пруд-пруди, но самой логичной выглядит так называемая "командная тактика". Если, в режиме закрытого парка, менять только мотор, то это карается 10-ю позициями на стартовой решётке, а значит Боттас будет стартовать не 7-ой, а 17-ый. На 3 позиции впереди главного конкурента Владыки. Только вдумайтесь, до какой степени "Мерседесу" стало пофигу на Валеру, что они готовы его опускать в конец пелетона, чтобы тот сдерживал прорыв Ферстаппена! Это уже не гонки, а цирк!
Можно считать провалом и стартовую позицию Хэмилтона, который умудрился повредить болид при въезде на пит-лейн, после чего он уже не смог улучшить время.
Серхио Перес продолжает полировать середину пелетона после продления контракта. В отсутствии Макса, всё внимание болельщиков "Редд Булла" было приковано именно в Пересу, который должен был навязать борьбу "Мерседесам" в битве за поул. "Не получилось, не фартануло!". Перец выступил отвратительно, оставив позади себя лишь Окона.
Ну, и наконец, о триумфаторах. Джордж Расселл квалифицировался на 3-ем месте! Именно он начал волну пит-стопов во время квалификации. Трасса почти подсохла и командам нужно было решать, переобуваться в слики или оставаться на промежуточном комплекте, в итоге, Расселл не прогадал, успел прогреть резину и показал феноменальный результат для "Уильямса".
Кар Карыч накатал на второй результат. При условии, что Шарль Леклер стартует с конца пелетона, Карлос с достоинством представил "красную конюшню" в одиночестве.
"Макларен" продолжает прибавлять! Впервые в своей карьере поул завоевал Ландо Норрис! И это после дубля в Монце. Ладно на пол секунды обошёл своего бывшего партнёра по команде. Только посмотрите на эти эмоции!
ГОНКА
Друзья, старт не описать словами, поэтому сразу предлагаю взглянуть на 2 коротких видео, которые покажут вам все обгоны и прорывы в первых нескольких поворотах. Лучше один раз увидеть
Итог после первого круга такой: Сайнс возглавил гонку, воспользовавшись слипстримом от Норриса. Стролл вырвался на 4-ую позицию, Риккардо и Алонсо смогли обогнать Хэмилтона, правда Льюис быстро смог вернуть одну позицию, относительно испанского ветерана. Леклер смог разом отыграть 7 позиций и вырваться на 12-ую строчку, прихватив за собой Мазепина, который некоторое время держался на 13-ой строчке. Хуже всех начал Цунода. Он разом проиграл все позиции, с 12-ой на 20-ую.
Сайнс с Норрисом начали создавать отрыв от более слабого болида Расселла, который тащил за собой оставшуюся группу пилотов. Карлос даже смог на какое-то время сделать две-три секунды отрыва от Ландо, но скорее всего, пока он пытался оторваться, убил резину. Ландыш, буквально за пару кругов уничтожил все старания бывшего партнёра и со второй попытки смог вновь вырваться на 1-ую строчку.
Тем временем, в середине пелетона произошёл странный эпизод. Боттас без какой-либо борьбы пропустил Ферстаппена вперёд. Как он потом скажет на одном из интервью: "Я не видел, кок он приблизился". Пилот с таким опытом и не видит, кто и на каком расстоянии едет позади? Вы в это верите? Я нет! Очевидно, что это была маленькая месть его команде, за все некрасивые поступки в его адрес, коих накопилось вагон и маленькая тележка. К слову, Валлтери, похоже не планировал проводить качественную гонку, он просто ехал в середине и никуда не "рыпался".
Очень бодро было и в середине пелетона. Только взгляните, какой батл устроили Леклер с Феттелем.
После заминки на пит-стопе Сайнса, Норрис возглавлял пелетон уже в одиночку. Гонка складывалась таким образом, что андеркат не работал, в выигрышной ситуации были те, кто останавливался позже соперников. Из-за довольно ранних пит-стопов Расселл выбыл из очковой зоны, а Сайнсу спрогнозировали максимум 5-ое место на финише. Тем временем к середине гонки первые две позиции были за пилотами из команды "Макларен". Думаю, тут у болельщиков "оранжевых" летали бабочки в животе и улыбка не сходила с лица.
Тёмный лорд заехал раньше Ландыша, чтобы как можно быстрее начать отыгрывать отставание, ведь он попадал в карман без большого трафика. После пит-стопа Ландо, стало понятно, что Хэмилтон за 5-7 кругов догонит лидера. Норрис выжимал из машины максимум, отсрочивая неминуемое сражение за 1-ую строчку. Тем временем, неплохо разогнавшийся Перес попадает точно в такую же ситуацию, которая произошла с его напарником 2 недели назад в Монце. Пит-стоп длился 9 секунд! А ведь Серхио мог побороться за подиум, но, как говорится: "Не судьба!".
За 10 кругов до финиша началась долгожданная битва. Хэмилтон делал всё что мог, лишь бы обогнать Норриса, но Макларен был настолько быстр, что даже не в каждой зоне DRS были попытки обгона.
За 6 кругов до финиша началось то, что многие не забудут никогда. Пошёл мелкий дождь. В таких условиях Ландо начал отрываться от Льюиса. Но появилась опасность, что дождь может усилиться. Некоторые пилоты стали заезжать в боксы, чтобы переобуться. В основном это были те, кто был готов рискнуть или уже отгонял своё. В случае с Боттасом, инженеры загнали его в боксы, чтобы посмотреть, как будет чувствовать себя машина. После этого, инженеры позвали на пит-стоп и Льюиса Хэмилтона.
В команде "Макларен" произошло то, что объяснить можно только эмоциями. Несмотря на то, что Дэн Риккардо переобулся, Норрис наотрез отказался это делать. Наверняка он думал, что справится, ведь оставалось 3 круга до финиша, а его инженеры не настояли и оставили Ладно с его решением наедине.
Дождь усилился и Ландо "поплыл". Всего через полтора круга после пит-стопа, Хэмилтон вырвался вперёд...
В этот момент зарыдали все! Это была гонка Ландыша,а не Хэмилтона, или Ферстаппена. Ладно Норрис должен был побеждать, он шёл к этому несколько лет, но всего одна ошибка стоила ему так дорого!
Отвлечёмся от грустных ноток на весёлую борьбу тех, кто как и Норрис решил не переобуваться...
Ландо еле-еле "доковылял" до пит-стопа, едва не разбив машину на въезде. После того как ему сменили комплект, он выехал ВОСЬМЫМ!
Надо отдать должное, после такой, не побоюсь этого слова, трагедии, он нашёл в себе силы, чтобы на последнем круге отыграть хотя бы одну позицию!
Только взгляните на эту немую сцену...
Несмотря на то, что его признали "пилотом дня", я думаю, что он бы всё отдал, чтобы вернуться на 7 минут назад и заехать на пит-стоп вовремя!
Знаете что я вам скажу? Хорошо, что это произошло именно сейчас. "Макларен" набирает ход, кто знает, может через сезон-другой Ландо будет бороться за титул. Лучше сейчас набить побольше шишек, чтобы потом, в более важные этапы его карьеры, подобных ошибок было меньше.
Ну а "Макларен" вышел из спячки, об этом говорит результат самого быстрого круга в гонке, который принадлежит главному герою и антигерою одновременно.
Результат Гран-При Сочи 2021.
Мы за ним практически не следили, а он взял и приехал на второе место! ФЕРСТАППЕН, стартовав последним, приехал 2-ым! Вот это поворот. Он был в той группе пилотов, которые переобулись с первыми каплями дождя. Максу и его команде 5 баллов. Хэмилтон за 2 этапа, в которых у "Мерседесов" должно было быть явное преимущество, практически никак не оторвался от главного преследователя.
Один из самых интересных графиков. На нем показано, как менялись позиции пилотов на протяжении всей гонки.
Личный зачёт и кубок конструкторов.
Несмотря на провал Норриса в самой концовке, "Макларен" всё равно набрал на 4 очка больше, чем Феррари. Риккардо уже на расстоянии "выстрела" по Шарлю, который пропустил вперёд себя Сайнса.
Борьба за чемпионство будет жаркой, если Боттаса продолжат "использовать" во все щели, то нас ждёт интересное сражение за 3-е место.