«Волынь», он же ЛУАЗ-969 — так называли первый серийный советский автомобиль повышенной проходимости с передним приводом и подключаемым задним мостом. Такой себе SUV советской эпохи, добившийся международного признания. Будучи, долгое время, военною техникою, в виде моторизованной тележки-амфибии, которая использовалась с 50-х годов в воздушно-десантных войсках, конструкция показала себя весьма достойно и было принято решение о запуске гражданской версии автомобиля, взяв за основу военный транспортер. Так в 1967 году, в Луцке, запустили в серию промышленный вариант. В 1979-м, запустили в серию «модернизированный» ЛуАЗ-969М. Освежили панель передка, форму лобового стекла, двери с замками и рамками окон, добавили пластиковую панель приборов, сиденья. Передняя часть кузова стала менее угловатой, и машина сразу приобрела другой вид. Выпуск модели продолжался вплоть до 1996 года, после, были попытки очередной модернизации, которые не увенчались успехом и не нашли своего покупателя.Именно о