Найти тему
Каждый пишет, что он слышит

Образование в РФ и СССР

Когда у ребёнка начался английский язык, он ему не зашёл. От слова "совсем". Не хотел запоминать буквы, не хотел запоминать слова. Полное отторжение. "И зачем мне этот дурацкий английский?". Да, в дневник выставлялись тройки, хотя знаний было на единицу.

Пришлось включать в себе Макаренко, Ушинского, Песталоцци (нужное подчеркнуть).

Стал ставить ему мультики на английском языке. Находил переводы песен с его любимого радио "Energy". В-общем, через пару месяцев появился прогресс.

И вот, на новогодних каникулах встречаю англичанку и спрашиваю:

  • Ну как, у Ромы есть прогресс?
  • У Ромы??? А какой у него может быть прогресс? Он же на уроках из пластилина лепит.

Тут уже я удивился:

  • А написать в дневнике про это нельзя было?

Красивые ресницы англичанки захлопали...

А что было бы в советской школе, если бы ребёнок лепил из пластилина на уроке английского языка? Это зависело от темперамента учителя. Он мог быть бит линейкой, например. Пластилин мог быть выброшен в окно.

Но, вспоминая свою флегматичную англичанку, и проецируя эту ситуацию (с которой не встречался в годы учёбы) - такой ребёнок просто был бы удалён из класса и принят обратно с разрешением от директора школы. Цена такого разрешения для ребёнка зависела от социального происхождения, но но и сын токаря, и сын стоматолога забыли бы надолго про малые скульптурные формы.

А вам какой подход к обучению больше нравится?

#школа #дети #образование