Когда впервые показали новый ГАЗ «Валдай» с кабиной от китайского авто Foton, народ возроптал: даже кабину уже у китайцев покупаем! Но оказалось, что в данном случае надо было просто радоваться, что только кабину. Потому как следом новые модели показали КАМАЗ и МАЗ.
Если кто-то еще не в курсе, то КАМАЗ и МАЗ, видимо, посмотрев на парней из Нижнего, тоже решили: а почему бы и нет?! И на свет появились КАМАЗ-430895 и МАЗ-365120. Только, в отличие от «Валдая», у этих парней не только кабина, но и весь грузовик является «цельнотянутой» моделью из Китая.
В основе КАМАЗ-430895 лежит китайский грузовик JAC N80. Кого я обманываю – не «в основе», а «это китайский грузовик». Машина у нас хорошо известная, так что сюрпризов в виде гниющей проводки и «фенольного аромата» в кабине быть не должно. Что и подтвердил выставочный образец.
Среднетоннажник МАЗ-365120 – это Shacman Delong K3000. Дело в том, что в Белоруссии «китайцы» большая редкость. И там без разницы, с каким брендом налаживать производство. Любая модель для рынка будет незнакомой. Насколько я понял, в напарники выбирали ту компанию, продукция которой показалась наиболее современной.
Если сравнивать машины внешне, то КАМАЗ, конечно, выигрывает, потому как постарался визуально отгородиться от ассоциации с «китайщиной». Оригинальная передняя маска и бампер придали машине больше индивидуальности.
А вот МАЗ с внешностью ничего мутить не стал, ограничившись лишь своим логотипом. Видимо, сказался опыт работы с «МАЗелями», в которых снаружи ничего не меняли, а продажи все равно были.
Зато внутри МАЗ смотрится современнее. У него интереснее передняя панель, есть мультимедийная система на русском языке. Даже таких новомодных «фишек», как USB-разъемы, предусмотрено несколько штук в разных местах. И в целом в кабине достаточно комфортно.
По «железу». КАМАЗ оснащается двигателем Cummins ISF3.8 мощностью 154 л.с. Мотор этот полностью «заморский» (на самом деле китайский, конечно), и каких-либо подвижек в переносе его сборки на СП Cummins – Кама в Набережных Челнах не предвидится. Слишком низкий спрос, да и без того завод неплохо загружен.
У МАЗа под кабиной стоит Weichai WP3NQ150E5 мощностью 144 л.с. «Движок» здесь также «чужой» и в Белоруссии не производится. СП МАЗ-Вейчай занимается сборкой более крупных моделей. Однако, мощности завода задействованы на треть, и чем его будут догружать, пока не ясно.
Коробки на обеих моделях механические 6-ступенчатые, фирмы Fast Gear.
Принципиальное различие между новинками КАМАЗа и МАЗа пока одно. Челнинцы уже обозначили, каким именно будет их модельный ряд. Представленный на выставке КАМАЗ-430895 имеет полную массу 9,5 т, грузоподъемность 6,2 т. Ему в напарники прочат варианты с полной массой 3,5; 5 или 12 т. Два типа кабин, три размера колесной базы. Размах, в общем, серьезный.
А вот МАЗ-365120 пока является единственной моделью с полной массой 7,5 т и грузоподъемностью 4,8 т. Ни о каком дальнейшем развитии проекта, на которое можно было бы ориентироваться, на презентации сказано не было.
Стоит отметить, что КАМАЗ не постеснялся привезти свой среднетоннажник на главную выставку коммерческого транспорта Comtrans и смело позиционировать как новую модель КАМАЗ Компас 9.
Минчане оказались мудрее – в Москве экспонировались только новинки, которые действительно являются собственными разработками. А вот МАЗ-365120, хоть машина уже давно была на заводе, на показ не повезли. Ограничились небольшой премьерой возле заводского ДК, приурочив ее к празднованию Дня машиностроителей. Думается, от такого подхода они только выиграли. Потому как принять такие «новинки» позитивно аудитория пока не готова. Я прав?