Найти в Дзене
Volkswagen Driver

Volkswagen Golf R универсал: не для наших дорог

Volkswagen Golf восьмого поколения поступил в продажу в самом конце 2019 года. Прошло два года, но новые варианты этого автомобиля продолжают появляться на свет. На этот раз речь идет не просто о варианте R, главной отличительной особенностью которого, как обычно, является значительно более мощный мотор, а о «заряженном» универсале, который в Германии и большинстве стран Европы имеет коммерческое наименование Golf R Variant. На днях была объявлена начальная цена этого «варианта» – 51585 евро. Что же покупатель получит за эти деньги? Во-первых, это самый мощный мотор из всех поколений «Гольфа» R. Он выдает 320 л.с. мощности и создает до 420 Н*м крутящего момента. Это тот самый 2-литровый турбированный двигатель серии EA888 Evo 4, который устанавливается на родственный хэтчбэк Golf R, а также на Arteon R и Tiguan R. Он сочетается только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Особенность универсала та же, что у хэтчбэка Golf R и совсем новой спортивной Aud

Volkswagen Golf восьмого поколения поступил в продажу в самом конце 2019 года. Прошло два года, но новые варианты этого автомобиля продолжают появляться на свет. На этот раз речь идет не просто о варианте R, главной отличительной особенностью которого, как обычно, является значительно более мощный мотор, а о «заряженном» универсале, который в Германии и большинстве стран Европы имеет коммерческое наименование Golf R Variant.

На днях была объявлена начальная цена этого «варианта» – 51585 евро. Что же покупатель получит за эти деньги?

Во-первых, это самый мощный мотор из всех поколений «Гольфа» R. Он выдает 320 л.с. мощности и создает до 420 Н*м крутящего момента. Это тот самый 2-литровый турбированный двигатель серии EA888 Evo 4, который устанавливается на родственный хэтчбэк Golf R, а также на Arteon R и Tiguan R. Он сочетается только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Особенность универсала та же, что у хэтчбэка Golf R и совсем новой спортивной Audi RS 3 – полный привод 4Motion с так называемой системой векторизации крутящего момента R-Performance. Эта система способна по-разному распределять тяговое усилие между левым и правым задними колесами. На поворотах до 100 процентов мощности может направляться на колесо, которое находится за пределами кривой, что облегчает вписывание поворот. Если включить режим «дрифт», то машина переключается в спортивный режим и настраивает полный привод так, чтобы он был более ориентирован на заднюю часть автомобиля и делает возможным полноценный управляемый занос (правда, на дорогах общего пользования информационно-развлекательная система дополнительно требует подтверждения от водителя о том, что он не ошибся в выборе этого режима).

-2

Соответственно, старый полный привод с муфтой Haldex, считавшийся несколько неуклюжим, как и у пятидверной версии, ушел в прошлое.

Полный привод также связан с другими системами шасси, такими как электронная блокировка дифференциала (XDS), адаптивное управление шасси DCC или прогрессивное рулевое управление, которое регулируется «диспетчером» динамики движения. Кроме того, система работает с торможением колес на внутренней стороне поворота, чтобы еще лучше противодействовать недостаточной поворачиваемости в предельной зоне.

Шасси универсала R перенастроено. Оно занижает дорожный просвет примерно на 20 мм по сравнению с обычной европейской версией «Гольфа» (конечно, без подвески для плохих дорог). Спереди у «Гольфа» находится мост McPherson, а сзади – четырехрычажный мост. По сравнению с предшественником жесткость пружины и жесткость стабилизатора были увеличены на 10%. Задняя подвеска получила доработанные поперечные рычаги и балки колес. Спереди используются новые тормоза с дисками диаметром 357 мм. Согласование адаптивного управления ходовой частью DCC было соответствующим образом доработано путем изменения гидравлики системы и ее параметризации.

-3

Как ни странно, универсал Golf R Variant на самом деле должен ездить даже чуть лучше, чем его близнец хэтчбек: по словам разработчиков, у него на 6% лучшее распределение нагрузки на ось (оно ближе к идеалу 50:50) и на 4% ниже коэффициент лобового сопротивления. Однако при массе 1630 кг он весит на целых 80 кг больше, чем хэтчбэк.

От 0 до 100 км/ч универсал разгоняется за 4,9 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч. Она ограничена программно. Но при желании (за доплату) ее можно увеличить до 270 км/ч. Для этого нужно заказать пакет R Performance Package, в состав которого входят 19-дюймовые колеса и возможность двух дополнительных режимом движения: «Special» (согласование с гоночным кольцом «Нюрбургринга») и тот самый «Drift».

-4

Объем багажника нового универсала Golf R составляет 611 л, который в результате складывания заднего ряда сидений можно увеличить до 1642 литров. Эти показатели примерно на 20 литров больше, чем у аналогичного варианта седьмого поколения. Кроме того, примерно на 4 см увеличивается пространство для ног у задних пассажиров. А общая длина «заряженного» универсала составляет теперь 4,63 метра.

Впервые универсал Golf версии R способен буксировать прицеп. Его максимальная масса не должна превышать 1900 кг. Конечно, при буксировке любые специальные режимы движения исключены.

-5

К стандартному оборудованию машины относятся система предупреждения о выезде с полосы движения, система мониторинга окружающей обстановки с функцией экстренного торможения в городе и обнаружением пешеходов, новый ассистент поворота, датчик усталости водителя, система электронной блокировки дифференциала XDS. Также на имеются цифровая приборная панель, многофункциональная информационно-развлекательная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, многофункциональное спортивное рулевое колесо, система климат-контроля, система бесключевого запуска двигателя, телефонный интерфейс Bluetooth, спортивные сиденья, а также светодиодные фары Plus и автоматические светодиодные задние фонари. Головная оптика снабжена функцией автоматического выключения дальнего света.

-6

Да, цена универсала начинается от 51585 евро. Для сравнения – «обычный», но тоже «заряженный» хэтчбэк Volkswagen Golf R восьмого поколения стартует с 49260 евро. То есть доплата за кузов составляет 2325 евро, или без малого 5% стоимости машины.