Найти тему
soullaway soullaway

Размышления о современных урбанистах.

Ещё недавно мы знать не знали о такой профессии как урбанист. Да и можно ли считать это профессией вопрос дискуссионный. Однако в последнее время развелось просто невероятное количество людей считающих себя какими-то специалистами в областях, которые знают поверхностно. Самое забавное, что на так называемых урбанистов есть запрос у социума. Особенно их любит молодое и неопытное поколение. Я тут открыл для себя, что оказывается, к мнению урбанистов молодёжь прослушивается и посещает их лекции. И, казалось бы, в этом нет ничего плохого, но дело в том, что зачастую все эти вестники современного благоустройства напрочь забывают о том, что Россия — это не Москва. И вместе с ними об этом забывают их адепты.

Так же меня печалит однобокий взгляд на проблемы, накопившиеся в наших городах. Проблемы-то никто не отрицает, но вся суть урбанистов укладывается в стандартный набор каких-то требований. Грубо говоря, они навязывают теорию о том, что надо всем сесть на общественный транспорт, везде должны быть велодорожки и наши города должны быть обеспечены современным транспортом в виде электрических самокатов.

Во-первых, насильно никого не заставишь кататься в трамвае или автобусе. Да и вот зачем моей жене садиться в автобус, если ей надо утром успеть отвезти ребенка в детский садик, а затем добраться на работу? Она предпочтёт машину, точно так же как и 90% других людей.

Машина это личное пространство, а человек всегда выбирает его вместо давки в переполненном транспорте. Во-вторых, сам этот общественный транспорт очень неоднороден. Да, в Москве нет проблемы куда-то добраться. Но как быть с Омском или Челябинском? Тут вот сейчас стали процветать идеи, что метро в этих городах не нужно, а там надо развивать скоростной трамвай. Пришли молодые небритые люди и с уверенностью вдруг говорят странные вещи. То есть работа целых советских НИИ вдруг поставлена под сомнение. Там видимо сидели неумные люди ничего не понимающие в транспортных потоках? Боюсь, что это не так. Да, в ту пору не было электрических самокатов, но я лично считаю этот транспорт опасным. И, на мой взгляд, ему не место рядом с пешеходами. Водители же скажут, что ему не место на дорогах. И я с ними тоже соглашусь. Это всего лишь игрушка, которая должна использоваться вообще вдали от всех остальных людей.

-2

Любят современные урбанисты рассуждать и о велосипедах. Я слышал даже смешные заявления о том, что это полноценный вид транспорта который очень полезен для здоровья. И снова я как пешеход против. Не надо мне на тротуарах этого великолепного и полезного транспорта. Пусть катаются в специально отведенных для этого местах. Желательно где-нибудь за городом. Охотники же не охотятся в городе? Вот и эти пусть тоже занимаются своим хобби подальше от людей.

Опять же представляю себе картину, как через проходную завода проходят люди весь день махавшие кувалдой или вертевшие гайки. А им вместо поездки в такси или автобусе предлагают ехать на велосипеде. Боюсь, что мужики-то не поймут. И правильно сделают.

-3

Но что же такое вообще урбанист и с чем его едят? Это человек, разбирающийся в вопросах транспорта, он же понимает, что такое хорошая архитектура. Ему подвластны такие вещи как озеленение городов и оценка внешнего вида любого населённого пункта. Набор широк. Ничего не напоминает? Мне лично это напоминает ребят катающихся по городам и критикующих всю нашу провинцию.

Вот только мне тут очень близка знаменитая фраза. Критикуешь – предлагай, а предлагаешь – делай. И очень мне хочется знать, а что именно создали эти молодые и такие важные люди? Где результат их работы? Можно ли где-то воспользоваться плодами их деятельности? А то воздушные замки все горазды рисовать, но хочется наглядно увидеть что-то в реальности. И как выясняется результата нигде, кроме как в интернете нет.

Да, здесь хватает постов о городах и их благоустройте, примеров того как должно быть. Но ирония в том, что большинство реально существующих примеров созданы людьми узкой специальности. Транспортом должны заниматься транспортники. Озеленением советующие коммунальные службы, а ещё же кто-то должен находить на это финансы. То есть процесс улучшения любого города очень сложный и трудоёмкий. Но люди проводящие жизнь в сети этого не знают. У них попросту нет должного опыта.

-4

Я не считаю, что урбанисты это что-то плохое. Вот только так складывается сейчас ситуация, что они всё дальше и дальше удаляются от желаний простых людей. И прежде чем рассуждать о трамваях стоит задуматься, а где их новые взять? Стоит прикинуть, а не лучше ли для начала сделать остановки в городах? Не надо лезть сразу в глобальные вещи. Начинать надо в нежном возрасте с простого, а то можно надорваться. И уж точно заявлять о том, что проектирование метро, которым занимались в Советском Союзе устарело. Не может этот вид транспорта устареть, просто молодые люди зачем-то пытаются притащить к транспорту и экономическую выгоду. Но общественный транспорт не для зарабатывания денег придуман. Для этого есть другие сферы, а почему об этом забывают юные дарования вопрос риторический.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.