Найти тему
Цирк

«Связь» — забытый шедевр братьев Вачовски

1994 год. Шедевры один за другим штурмуют кинематограф. «Криминальное чтиво», «Правдивая ложь», «Маска», «Форрест Гамп» и «Король лев» — малая часть громких новинок. В то же время два неизвестных гика заканчивают первый черновик фильма, который через пять лет станет главным событием индустрии. Эти чикагские ребята исписали десятки блокнот — столько было идей. Они творили, не надеясь на продукт, а выражая наблюдения в сферах культуры и кино.

Хотя «Матрица» была только вторым полным метром братьев Вачовски, она подарила искусству новые технологии, революционную форму, оригинальное повествование. Как же «новички» достигли такого качества? Вопрос закономерный, он и занял наши умы. Мы обратились к фильмографии братьев-режиссеров и нашли превосходный нуар — «Связь» (1996 г.)

Авторы не торопятся с экспозицией, постепенно погружая зрителя в таинственную атмосферу. Знакомство Корки, аферистки, только вышедшей из тюрьмы, и Вайолет, подружки гангстера, происходит намеренно вяло. Оно задает неспешный темп повествования. Между девушками возникает эмоциональная связь, которая вскоре приведет к рискованному решению — украсть два миллиона долларов у босса мафии.

Вачовски бережно относятся к жанровым элементам, при этом интерпретируя их по-своему. Тема идеального ограбления, к которой они обратились, отсылает к Альфреду Хичкоку и его работам — “Веревка”, “Незнакомцы в поезде” и “В случае убийства набирайте М”. Хичкоковский макгаффин стороной тоже не забыли: крупной суммы желают все персонажи.

Стилистически фильм похож на дебют других популярных братьев-режиссеров. В 1984 году Коэны ворвались с нуаром «Просто кровь», щедро сдобренным юмором и персонажами-идиотами, которых братья обожают. Возможно, Вачовски вдохновились шедевром Коэнов, тем не менее они создали оригинальную, самобытную картину, главным достоинством которой, несомненно, являются персонажи. Они буквально сияют.

Корки, в исполнении Джины Гершон, сразу привлекает и удерживает внимание зрителей. Мимика и поведение героини вызывают противоречия, а тихий нрав, готовый в любую секунду обернуться яростью, схож с характером Лисбет Саландер, главной героини «Миллениума». Корки и Вайолет сливаются, дополняя друг друга, образуют симбиоз. А гангстер Сизар - эксцентричный делец, которого воплотил на экране Джо Пантолиано. Возможно, это самый харизматичный психопат, которого можно увидеть в нуар-триллерах.

Авторы ступили на провокационный путь, не пожалев эротических сцен, но это нисколько не портит истории. Второй же акт фильма начинается уже через полчаса. «Связью» братья Вачовски заявили о своем таланте в сценарном мастерстве и режиссерской работе. Они рассказали замечательную уникальную историю, которая не нарушает конвенции жанра.

#кино рецензия анализ шедевр разбор