Найти в Дзене
КИНО CLUB

"Отец" - как у сербского отца детей отбирали, а он дошел до самого министра, пешком.

На просторах нашей необъятной сети неожиданно появился очень интересный фильм, которому не суждено было до нас добраться традиционным методом. Победитель приза зрительских симпатий прошлогоднего Берлинского фестиваля, лента сербского постановщика Срджана Голубовича известного по таким картинам, как "Ловушка" и "Круги". В новом своем проекте он снова ставит ставку на остросоциальную тему, которая пробирает до мозга костей. Как ему это удается раз за разом? А вы почитайте описание сюжета.

-2

Женщина по имени Биляна, взяв в охапку своих двоих детей, идет в сторону работающих на дороге людей, ей нужен руководитель этой процессии. Когда-то среди этих трудяг был и ее муж, которого уволили вот уже как около года назад, но он не получил ни остатков зарплаты, ни выходного пособия. Биляна привлекает к себе внимание, просит все вернуть, но когда натыкается на стену непонимания, начинает обливать себя и детей бензином. Проходит секунда и вот она уже в огне, благо детки смогли отбежать. Ее тут же бросаются спасать. Об этом узнает главный герой ленты Никола, он мчится в больницу, где узнает, что его жене ничего не угрожает, но по ее виду становится понятно, она не хочет больше так жить, вернее выживать, не понимая откуда взять деньги на пропитание.

-3

Тут как тут оказываются ювенальные органы, забирающие детей у отца, потому что не видят, как и на какие средства он хочет их растить, плюс их жилище не подходит ни под какие стандарты, в нем нет воды, электричества и прочих удобств. Никола тут же рвется все это исправить, умоляя о помощи соседей, которые идут навстречу и когда, казалось бы, он удовлетворяет все условия проверяющих, они придумывают еще целую охапку. Всем понятно, что они ждут обычную взятку, но где Николе ее взять? Ему предлагают написать апелляцию, однако он понимает, что она пропадет где-то в кабинетах Белграда и не дойдет до адресата. Тогда он решается пешком дойти до столицы и лично в руки министра передать свое прошение.

-4

Жесть как она есть, причем бытовая. Обычно такими лентами славились скандинавские кинематографисты, очень любили поговорить примерно об этом и румынские специалисты мотора и камеры, что их всех объединяло, так это тот факт, что они не жалели своего зрителя, продавливая правду матку, как она есть. Также и Голубович, оперевшись на свою главную звезду Горана Богдана, который выдает просто превосходный перфоманс, демонстрирует зрителю животное отношение к человеку как от бюрократических служб, так и от простых людей, оказавшихся в примерно схожем положении, что и семья нашего героя. Здесь, как ни крути, человек человеку волк, именно поэтому Никола особо не ругается и не лезет в драку, когда вернувшись домой, обнаруживает, что все его вещи растащили соседи, т.к. подумали, что он ушел с концами.

-5

Да и сам путь главного героя в столицу можно сравнить с паломничеством, с последней попыткой найти справедливость, в его мире это поход к большим, высоким стеклянным небоскребам, где сидят высокие чины и руководят его существованием.

В общем, это очень тяжелое, местами медитативное, но очень нужное зрелище.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а