В моменты гнева нужно положить хранение устам своим - молчать. Если у вас это получиться, то и меня научите. Шучу, но нужно к этому стремиться всеми силами, ибо апостол Иаков говорит:
Им (языком) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. (Иак. 3 9-12)
Однако, справедливости ради он же говорит, что тот человек, кто не погрешает языком носит название совершенного. Вот так, почитайте 3 главу. Поэтому, будем всеми силами стараться, ибо язык молящегося должен быть чист, но и не отчаиваться, когда этого нам не удается сохранить. Все падения восполнять искренним покаянием. Так и спасаемся.
И, в заключение, немного теории из области аскетики.
Как и любая страсть, памятозлобие, гнев, не сразу врачуется. Надобно время. Потому с терпением несите свою немощь. Помимо молитвы к Богу об исцелении, приводите себе на память Крест Христов, Его страдания и то незлобие, которое Он явил ко всем тем, которые Его распинали.
Господь призвал всех ко спасению, не вспоминая их беззаконий. Призвал Господь и нас, и терпит. Погружаясь в эти мысли в периоды тишины, вы сможете стяжать помощь в моменты искушений.
Также почитайте 8 и 9 главу Лествицы. Там найдете проверенные временем практические советы преподобного Иоанна.
С Богом!
о. Алексий Чиж, Италия.
НЕ ЧИСТОТА СПАСАЕТ НАС, НО ГОСПОДЬ
КАК ОБЩАТЬСЯ С РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМИ РОДНЫМИ?