Найти тему
Идем в ТЕАТР!

"Молли Суини" в Мастерской Фоменко

Очень хочется написать об этом спектакле... Неброский, камерный, на очень непростые темы, стильный, с невероятно красивой сценографией, прекрасным светом, и мощной актерской игрой. Это настоящий пир для глаз, построенный на изысканном монохроме, тонкой игре света, нежных видео-зарисовках и неожиданных сценических метафорах. Спектакль рассказывает о жизни слепой женщины и о тех шансах, которые преподнесла ей судьба, настоящая драматическая история, которую каждый зритель увидит и прочитает по своему.

Тот случай, когда ты счастлив, что попал в этот вечер в театр. Прекрасный пример русской психологической школы, театра- сопереживания...Когда размышления об увиденном остаются с тобой еще несколько дней.

-2

В МДТ в Питере много лет с огромным успехом идет версия этой пьесы Льва Додина. Настал черёд Москвы, Театра Фоменко и режиссера Ивана Поповски, который уже заработал высокую репутацию своими постановками в Мастерской.

На сцене трое – Молли Суини (звёздная роль Полины Кутеповой), её муж Фрэнк (Юрий Буторин) и врач мистер Райс (Анатолий Горячев). Три героя. Три монолога, сплетающихся в рассказ о людях, которые в попытке уйти от реальности застряли в мире фантазии, в мире больших ожиданий...

-3

Полина Кутепова вроде бы и не играет трагедию. Её героиня легка и воздушна, она наслаждается каждым своим днем, каждой возможностью познать этот мир, несмотря на свою слепоту, даже в самые драматические моменты истории Молли актриса показывает её мир непосредственно, местами наивно, по детски и именно от этого возникает мощнейшее сопереживание героине, перемешанное с болью в сердце...

Необыкновенными усилиями Молли удается вернуть пусть слабое, но зрение, ее вытаскивают из теплого, уютного кокона на свет – но, как выясняется, она в нем не нуждалась. Героиня по настоящему сталкивается с понятием “слепого зрения”: видит, но не воспринимает увиденное, ведь “увидеть – не значит понять”. В этом мире ей некомфортно и тревожно. Так же, как мать, Молли переселяется в неврологическую клинику, где мир "заботливо" ограничен. Перед ее угасающим взором проходят все, кого она знала. Воображение не подводит, в отличие от зрения. Дождь в финале вполне осязаемо позволяет ей вернуться в счастливое детство, а кто может точно знать, что такое счастье?

У каждого зрителя в этот вечер была своя трактовка событий:

-феминистка после спектакля заявила, что два мужика поиздевались над калекой;

-мужчина в вестибюле заявил, что это был яркий пример непрофессионализма в профессии;

- женщины плакали, сопереживая судьбе Молли Суини...

Хотите получить свое собственное представление о драме Молли?

ИДИТЕ В ТЕАТР!