Найти тему
Мария Кирилова

Осторожно, Моргенштерн. Мнение высказал популярный стилист

Свадьбу 23-летнего рэпера Алишера Моргенштерна, которая прошла 31 августа, обсуждают до сих пор. Это ли не повод наконец-то поговорить про образы скандального исполнителя. Как оценит их наш эксперт
Александр Васильев?

«Накануне нового учебного года Алишер Моргенштерн решил начать взрослую жизнь и женился на уроженке Уфы Диларе Зинатуллиной, знавшей его еще с тех пор, когда он не был знаменитым исполнителем. Несколько месяцев назад я лично познакомился с Алишером, моим «названым сыном», потому что многие находят внешнее сходство между нами, тем, как я выглядел в молодости. И среди первых об этом заговорила телепрограмма «Давай поженимся!», куда нас обоих и пригласили. Лариса Гузеева тогда была шокирована эпатажным поведением Моргенштерна. Думаю, он вел себя так специально. Ведь в него вложены огромные деньги. И он исправно отрабатывает очень прибыльный проект «Хулиган на сцене». Я ему желаю удачи, хоть и не заметил пока вокальных талантов Алишера. Это не Муслим Магомаев и не Лев Лещенко. Не надо забывать, что мы живем в XXI веке и все сравнения с кумирами прошлого не проходят.

Звезды наших дней — совсем другая категория людей, чья задача не спеть, не станцевать, а визуально эпатировать публику. Сегодня для того, чтобы стать популярным певцом, нужны не голосовые данные, привлекает внимание другое. Наряды требуются не в том стиле, в котором работают Басков и Киркоров, — много ярких цветов и стразов. Нет. Сегодня задача — эпатировать не блеском, а скорее несуразностью, нелепостью или нарочитым богатством. Молодежи, как видите, все это нравится. Дети 2000-х годов, поколение нового века, часто рождены от хулиганов 1990-х. Так какими они должны быть? Это период, когда в стране рухнули все налаженные механизмы, процветал бандитизм, рэкет, «интердевочки» и их клиенты. И естественно, что значительная часть нового поколения не может быть хорошо воспитанной, интересоваться вечными ценностями, им важен сиюминутный успех, например, в «ТикТоке» или «Инстаграме». Моргенштерн — звезда эпохи соцсетей, ролевая модель для подростков, восхищающихся его отношением к взрос­лым, состоявшимся людям, которых Алишер в свойственной ему хамской манере может послать куда подальше. Он продукт своего времени».

«В гардеробе Моргенштерна много кожи. На первой фотографии певец с пергидрольными белыми волосами. На второй — в эффектном белом пиджаке, с толстой цепью на шее. На ней мы видим символ доллара. Моргенштерн как бы говорит всем своим видом: «Я продаюсь. И задорого». Уверен, что он зарабатывает сегодня огромные деньги. Его сверстникам такие гонорары и не снились. Важная часть имиджа певца — татуировки на шее и особенно на лице. Мой прогноз: со временем он их сведет. Это выглядит более или менее прилично на свежей, молодой коже, но как эти татуировки будут смотреться, когда ему стукнет пятьдесят? Многочисленными тату Алишер напоминает еще одного горячего поклонника американской рэп-культуры Тимати. Он любит и такие же толстые цепи носить на шее. Это их сближает».