Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Волчья песня. Глава 54

оглавление канала начало здесь Вскоре, мои руки наткнулись на шершавую поверхность низкого прохода. Дальше следовало держаться левой стены. Содрогаясь всем телом от омерзения при прикосновении склизкой поверхности стены коридора, я осторожно стала продвигаться вперед. Конечно, когда они спустятся и не обнаружат меня на месте, им будет очень легко с фонарями загнать меня в угол, как того зайца. Но, все равно, это был для меня шанс, малюсенький, но все-таки шанс. И я решила во что бы то ни стало, этим шансом воспользоваться. Пробираться в кромешной темноте было то еще удовольствие. Нещадно болела голова, саднило руки, все внутренности, как будто перемешались. И теперь я никак не могла понять, где что находится. Было ощущение, что сердце стучит где-то внизу живота, и еще в паре тройке не надлежащих ему мест. Совершенно не кстати, вспомнился дурацкий анекдот про врача, который пациенту с головной болью дал таблетку пургена. И через некоторое время, спросил, как он себя чувствует. Как его
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Вскоре, мои руки наткнулись на шершавую поверхность низкого прохода. Дальше следовало держаться левой стены. Содрогаясь всем телом от омерзения при прикосновении склизкой поверхности стены коридора, я осторожно стала продвигаться вперед. Конечно, когда они спустятся и не обнаружат меня на месте, им будет очень легко с фонарями загнать меня в угол, как того зайца. Но, все равно, это был для меня шанс, малюсенький, но все-таки шанс. И я решила во что бы то ни стало, этим шансом воспользоваться.

Пробираться в кромешной темноте было то еще удовольствие. Нещадно болела голова, саднило руки, все внутренности, как будто перемешались. И теперь я никак не могла понять, где что находится. Было ощущение, что сердце стучит где-то внизу живота, и еще в паре тройке не надлежащих ему мест. Совершенно не кстати, вспомнился дурацкий анекдот про врача, который пациенту с головной болью дал таблетку пургена. И через некоторое время, спросил, как он себя чувствует. Как его голова? А пациент отвечал, что он забыл о головной боли, и сейчас у него другие проблемы. Так и я сейчас. Все синяки и ссадины были не в счет, и тревожили меня мало. Сейчас, главной задачей было выбраться отсюда. Совсем не ко времени, я начала волноваться, что вдруг не сумею изнутри открыть вход потайной двери, ведущий в погреб. Но, тут же, зло отдернула сама себя. Ты сначала доберись туда! Другими словами, я призвала себя к спокойствию. Хочу заметить, это было не очень легко. Так же, я напомнила себе свою же любимую фразу. «Проблемы будем решать по мере поступления».

И на этом, всякие посторонние мысли о моем будущем меня оставили. Потому что, одновременно произошло сразу две вещи. Я услышала где-то за спиной голоса. И, тут же, раздался какой-то гул, нога поймала пустоту, земля стала странно вибрировать. Я попыталась руками цепляться за стены. Мои пальцы, с поломанными ногтями, беспомощно скребли по, ставшими вдруг неустойчивыми, камням стен. Впрочем, безо всякого результата. Последними мыслями угасающего сознания были только две. Первая, это то, что, наверное, рухнуло сразу несколько подгнивших стоек и потолок все же рухнул. А вторая мысль была и того проще. Моим врагам не потребуется меня убивать. Нет большего врага человека, чем он сам. И в этот момент, на меня лавиной посыпались комья земли, камней и еще чего-то. Но, все это уже мало меня волновало. Сознание покинуло меня.

Мне виделись странные сны. А может, это было наяву? Звезды стелились мне под ноги, разноцветными спиралями свивались и развивались, как расшалившиеся змеи. Я пыталась потрогать их руками, но, они все время ускользали. И звали, манили за собой. Я уже было совсем собралась подчиниться их призыву. Пойти, посмотреть, что там, за этими цветным круговоротом мелькающих, как в детском калейдоскопе, светил.

У меня была в детстве такая трубочка. Посмотришь в нее на свет, а там разноцветные стеклышки, складывающиеся при каждом движении в новый узор. И сразу, при этом воспоминании стали проявляться картины детства. Вот, бабушка вышла в сад с полной тарелкой горячих блинов и мисочкой сметаны на подносе. И зовет меня. А я убегаю, и прячусь в ветках большой раскидистой старой яблони, которая росла на самом краю сада. Память уносила меня все дальше и дальше. И я, поддавшись чарующей музыке вселенной, плыла по спокойной звездной реке, перестав сопротивляться ее течению.

И вдруг, в эту умиротворяющую музыку ворвался резкий звук, который диссонировал, вызывал раздражение, не давал до конца отдаться этому плавному движению, оставив позади все плохое и страшное.

Волчий вой. В нем было столько тоски, столько невыразимой муки и боли, что перехватывало дыхание. Откуда он здесь? В этом безмятежье, в этом царстве гармонии и радости?

Я с трудом разлепила глаза, засыпанные землей. Было трудно дышать, и совершенно невозможно двигаться. Попыталась пошевелить рукой. Движение получилось каким-то скованным. Тогда, я попыталась встать. Что-то давило на меня, мешая освободиться. В первое мгновение, я не могла понять, где я, и что тут делаю. Кромешная чернота не давала даже слабого представления об этом. И тут, безжалостная память вернула меня в реальность. В одно мгновение я вспомнила все, что произошло за последние часы. Конечно, произошел обвал, я в подземелье. Видимо, меня засыпало землей и щебнем. Ой, мамочка!!! И почему ты меня в детстве в проруби не утопила?! Не мучалась бы я так сейчас! Я с горечью подумала, что совсем не так и не тогда, я собиралась расстаться с жизнью. Но, кто же меня спросил. И винить, в общем-то, было некого, кроме себя самой. Впрочем, как всегда.

продолжение следует