С российского рынка Skoda Fabia ушла еще в 2015 году. Но в Европе Fabia до сих пор в строю и находит по 100—150 тысяч покупателей ежегодно. Машина 3 поколения продержалась на конвейере семь лет, и теперь ей на смену пришла "четвёртая" Fabia.
Официально представленная в Праге новая модель во многом похожа на недавно выпущенный чешским автопроизводителем более дорогой седан Octavia.
Fabia стала заметно крупнее и вместительнее. Колесная база одним махом выросла на 94 мм (до 2564 мм), а габаритная длина — на 111 мм (до 4108 мм). Ширина тоже стала больше на весомые 48 мм (до 1780 мм). При этом высота стала меньше на 8 мм (1459 мм). Объем багажника под полкой вырос с 330 до 380 литров, а со сложенным задним рядом сидений — с 1150 до 1190 литров.
В арсенале новой модели есть только бензиновые двигатели серии Evo. Это трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI (65 или 80 л.с.), турботройка 1.0 TSI (95 или 110 л.с.), а также турбочетверка 1.5 TSI мощностью 150 л.с. с системой отключения половины цилиндров.
Все трехцилиндровые двигатели мощностью до 100 сил агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Хэтчбеки со 110-сильным мотором имеют шестиступенчатую «механику» или семиступенчатый «робот» DSG, а 150-сильная топ-версия оснащена трансмиссией DSG по умолчанию. Самая мощная Fabia может разогнаться до «сотни» за 7,9 с и набрать максимальные 225 км/ч.
На европейском рынке новые хэтчбеки Skoda Fabia появятся уже этим летом. Сохранится в гамме и универсал Fabia Combi, но его дебют состоится позже — возможно, только в 2022 году. Дело в том, что разработку универсала начали с задержкой, потому что изначально предполагалось полностью заменить его паркетником Skoda Kamiq. Но, увы, в России не появится даже базовый хэтчбек: у нас роль базовой Шкоды по-прежнему будет играть Rapid.