Слушаем пятый альбом бывшего гитариста Mac DeMarco и переживаем выгорание вместе с ним.
HOMESHAKE — музыкальный проект 30-летнего Питера Сейгара, гитариста, клавишника и вокалиста из Канады. Он рос в Эдмонтоне в центральной части страны и в раннем возрасте открыл для себя джаз. Родители показали Питеру записи Орнетта Коулмана, Чарльза Мингуса и Майлза Дэвиса, которые стали для него колыбельными. Однако в подростковом возрасте вкусы будущего музыканта сильно изменились. «Тогда мне нравилась громкая музыка. Намного громче и более грозная, чем я создаю сейчас», — рассказывает Питер, называя среди тогдашних вдохновителей Dinosaur Jr. и других «шумных» рокеров.
В 2008-м Питер переехал в Монреаль, где встретил школьного приятеля из Эдмонтона Мака ДеМарко, с которым они вместе учились. Мак тогда совмещал карьеры начинающего музыканта, асфальтоукладчика и режиссера психоделических клипов. Парней связывала любовь к гитарной музыке и развязный образ жизни, они стали близкими друзьями. Вскоре сольный проект Мака, в отличие от десятков групп, в которых он играл до этого, начал обретать популярность. В компании Питера в роли гитариста и других музыкантов ДеМарко отправился в свой первый тур.
Несмотря на то, что популярность канадско-итальянского «бездельника» ДеМарко росла фактически на глазах, жизнь в дороге утомляла Сейгара. Первые туры, очевидно, проходили не в самых комфортных условиях, график был напряженным, а интервью, автограф-сессии и прочие промо-активности откровенно угнетали Питера. Поэтому в 2014-м, спустя почти два года непрерывных гастролей по всему миру, гитарист покинул концертный состав группы. Это произошло ровно перед тем, как Мак выпустил прорывной Salad Days, успех которого означал еще большее количество туров, интервью и фестивалей для всех участников коллектива.
В интервью 2016 года Питер рассказывал о причинах ухода из группы ДеМарко:
«Как только ты едешь выступать, ты должен примерять на себя новую личность. Тебе нужно поменять некоторые вещи в себе, чтобы адаптироваться, и это нормально, это работает. Но скоро ты находишь себя в зоне, когда ты полностью становишься другим человеком. Ты должен выступать, должен проходить через все это, должен каждый вечер позволять полной комнате людей смотреть на тебя. Это классно, мне нравится делать это, но мне нужно было делать это гораздо реже, чтобы по-настоящему наслаждаться процессом. Концерты, которые я играю в рамках HOMESHAKE, пока что проходят очень хорошо, я смог найти более подходящий мне баланс, чем раньше».
Конечно, в первую очередь возвращение домой означало для Питера возможность наладить отношения с девушкой, решить проблемы с выгоранием и обрести более спокойную жизнь — засыпать и просыпаться в одном городе изо дня в день. Однако это также означало, что теперь из сайд-проекта HOMESHAKE пропала приставка «сайд», и музыкант мог полноценно им заняться. К тому времени Питер успел выпустить микстейп The Homeshake Tape и любопытный короткий релиз Dynamic Meditation на кассете. На стороне «А» была 10-минутная нарезка новых песен, а на стороне «B» — та же нарезка, проигранная задом наперед. Качество этих релизов оправдывало ярлык «лоу-фай», присвоенный артисту критиками. Вскоре после возвращения домой Сейгар начал работать над улучшением подхода к записи музыки.
В 2014-м артист подписал контракт с бруклинским лейблом Sinderlyn, и свет увидел первый полноценный альбом HOMESHAKE In The Shower. Дебютник, как и последующие Midnight Snack (2015) и Fresh Air (2017), Питер записал в студии Drones Club в Монреале. Она также служила концертной площадкой для малоизвестных локальных артистов и просто местом тусовок музыкантов.
В отличие от качества записей и разнообразия звуков (c каждым альбомом Питер все больше отходил от гитары и чаще использовал синтезаторы), тематика песен практически не менялась. Это успокаивающие композиции от человека, которого периодически охватывает глубокая депрессия. Он не находит другого способа борьбы с ней, кроме как писать музыку об этом ощущении. Вероятно, именно поэтому песни Сейгара отзываются в сердцах и головах таких же людей по всему миру. По большей части Питер пишет о собственных переживаниях и жизненном опыте и только изредка рассказывает в треках истории близких друзей. Музыка получается очень личной и неподдельной, что подтверждают многочисленные комментарии на YouTube в духе «HOMESHAKE, ты спас мне жизнь и вытащил из депрессии, спасибо тебе».
После выхода Fresh Air в 2017-м новый владелец Drones Club поднял стоимость аренды на $600, и Сейгар решил организовать студию дома. Это привело к изменениям в звуке: четвертый альбом Helium, выпущенный в 2019 году, можно охарактеризовать как более «цифровой». Большинство песен для первых пластинок были записаны в студии на аналоговом оборудовании, а теперь Питер делал все при помощи домашнего сетапа. Звук на Helium стал более минималистичным: в аранжировках редко можно услышать больше трех-четырех инструментов одновременно, а реверберированный голос утопает в обволакивающих синтезаторах.
Чаще всего меланхоличные люди вроде Питера редко полностью избавляются от тревожности и депрессивных настроений — вскоре после выпуска новой музыки все возвращается на круги своя. Поскольку для инди-музыкантов лучшего способа зарабатывать деньги пока не изобрели, новый альбом означал для Питера новый тур, при этом каждые гастроли выматывали его все больше. В 2019-м артист снова обнаружил себя в яме: чтобы вылезти из нее, он записал пластинку Under The Weather, которая вышла только через два года.
«Я был в глубокой, глубокой депрессии, — вспоминает Питер период написания альбома в 2019-м. — Туры ломали меня. Это было ужасно. Это слегка напоминало темную пропасть. Это примерно все, о чем и написан новый альбом».
Пока большинство людей проводили свободное время за общением и посещением разных мероприятий, Сейгар в основном оставался дома с девушкой, слушал эмбиент, смотрел сериал «Стартрек» и писал музыку. Это настроение и передает Under The Weather, следуя за музыкантом по закоулкам его тревог. Несмотря на то, что такое описание может оттолкнуть от прослушивания, в данном случае тягучие как сироп песни скорее несут терапевтический характер. Туманность и угрюмость слышны почти в каждой ноте гитар и синтезаторов, однако после прослушивания альбома остаются только самые светлые ощущения.
Для записи фирменного «депрессивного бедрум-R&B» Сейгар прибег к помощи своего друга Лукаса Нейтана, также известного под псевдонимом Jerry Paper. Роль Лукаса заключалась в том, чтобы помочь артисту избавиться от «цифрового» звучания предыдущего альбома и вернуться к более теплому и аналоговому звуку, который так полюбился фанатам HOMESHAKE изначально.
«Я не осознавал, как сильно я скучал по второй паре ушей в студии. Это бесценно, — рассказывает о их коллаборации Питер. — Лукас сделал очень много вещей, которые я, скорее всего, не стал бы делать. Я склонен к тому, чтобы смягчать инструменты, делая звучание очень басовым и чрезмерно аккуратным. Лукас понимает, что иногда можно добавить панча и зернистости».
Under The Weather определенно является самым цельным и захватывающим (насколько этот термин можно применить к музыке Питера) альбомом в дискографии HOMESHAKE. Это честный лонгплей о настоящих чувствах человека, которые многие из нас успели ощутить за последние полтора года. Сейгару эти ощущения знакомы уже давно.
«Люди, наверное, подумают, что я написал Under The Weather во время пандемии или о пандемии. Я уже жил так задолго до нее. Я писал об ощущении одиночества всю свою жизнь. Я примерно понимал, о чем будет альбом, основываясь на том, как себя чувствовал в тот период. Я просто пытаюсь делать музыку, которая честно отражает то, что у меня на душе».