Найти в Дзене

Буревестник Пандемии

Великий сетевой российско-ПОСТсоветский литератор Дмитрий Анатольевич Горчев родился осенью в этот день ( 27 сентября) в 1963 году в городе Целинограде Казахской ССР. А умер весной - нашли его неживого 25 марта 2010 года в селе Гостилово Невельского района Псковской области. Горчева любят называть современным Салтыковым-Щедриным, Зощенко или Хармсом. А по мне, Горчев - это Горький. Как Алексей Максимович Пешков накликал Революцию, также Горчев накликал безумные алогичные времена Пандемии КОВИД-19, которые еще только начинаются. Все идет по его плану спасения: "Людей необходимо уничтожать. От них уже просто житья никакого не стало: в метро сесть некуда, в магазинах не протолкнёшься, семечками всё заплевали. Люди расхватали все прекрасные вещи: зайдёшь в магазин, а там остались одни картонные сосиски и кособокие пиджаки. Даже продавцы уже спохватились: на те вещи, которые им самим нравятся, они специально ломят такие цены, чтобы никто не купил. И главное, нет от них никакого спа

Великий сетевой российско-ПОСТсоветский литератор Дмитрий Анатольевич Горчев родился осенью в этот день ( 27 сентября) в 1963 году в городе Целинограде Казахской ССР. А умер весной - нашли его неживого 25 марта 2010 года в селе Гостилово Невельского района Псковской области. Горчева любят называть современным Салтыковым-Щедриным, Зощенко или Хармсом. А по мне, Горчев - это Горький. Как Алексей Максимович Пешков накликал Революцию, также Горчев накликал безумные алогичные времена Пандемии КОВИД-19, которые еще только начинаются. Все идет по его плану спасения: "Людей необходимо уничтожать. От них уже просто житья никакого не стало: в метро сесть некуда, в магазинах не протолкнёшься, семечками всё заплевали. Люди расхватали все прекрасные вещи: зайдёшь в магазин, а там остались одни картонные сосиски и кособокие пиджаки. Даже продавцы уже спохватились: на те вещи, которые им самим нравятся, они специально ломят такие цены, чтобы никто не купил. И главное, нет от них никакого спасения. Запрёшься у себя в квартире, так нет: звонят, сволочи! В  дверь, по телефону, в пять утра, сорок восемь звонков. «Да!!! Алло!!!» «Что новенького?» — спрашивают. Всех уничтожать. Чтобы от людей убежать, нужно сначала полчаса в метро на эскалатор проталкиваться, потом в электричке два часа про пластмассовые чудо-верёвки слушать и ещё час через бурьян в самую чорную чащу прогрызаться, чтобы выйти, наконец, на поляну. А там уже насрано, в самой середине. И бутылка от кока-колы. Пустыня, джомолунгма, антарктида, луна — нигде спасения нет. Вылезут и бутылочку спросят. Или как дела. Поэтому — уничтожать."

Грешно сказать, но Горчев умер исключительно вовремя. До претворения в жизнь "Плана спасения". Будь он жив, его наверняка сегодня бы посадили за такие "призывы", а, может быть, и заставили бы принести извинения, но на это, мне кажется, Дмитрий Анатольевич не пошел. Он был слишком живым, излишне настоящим и слишком много знал, поэтому и не дожил благополучно до сегодняшнего своего пятидесятивосьмилетия. А при жизни Горчев много путешествовал, как в своих рассказах, так и наяву. Вот, например, какую запись сделал Горчев про столицу Южного федерального округа город Ростов-на-Дону 3 июля 2004: "Включил всё же телевизор — решил посмотреть передачу про то что зенит-чемпион. Узнал, что в городе Ростов при просмотре этой передачи все люди вместо попкорна едят семечки, даже негры, которых в Ростове судя по всему очень много. Даже в составе их команды есть два уругвайских негра и всего один житель бывшего советского союза — узбек акопянц. Только глядя съёмки футбола, сделанные областными телестудиями, вспоминаешь о том, что на самом деле это очень неказистая и скучная игра. Я когда-то тоже ходил на матч целиноградского целинника с шинником из павлодара — то же самое было впечатление. Зато когда играет допустим реал с ливерпулем, там вся трава вымыта с шампунем и игрокам всем сделали укладки самые лучшие парикмахеры, и даже судье-калине натёрли лысину, чтобы блестела, зрителей привели весёлых, и будто бы праздник. А праздника на самом деле никакого нет: ну вот доиграли, покричали от радости или от горя, и игроки после этого уходят спать в сундук, тренера выключают, а настоящий хозяин всего этого дела жарит себе на дохлом каком-нибудь бэкхеме жаркое."

-2

Горчев и вправду бывал в Ростове-на-Дону. Первый раз в мае 2004 года. Выступал в тоже уже неживом клубе "Камелот", который располагался в подвале строения на Ворошиловском проспекте. ( Кстати, тот самый дом, в котором находилась контора "Новороссцемента", почтенная визитом Отца Федора из "Двенадцати стульев" Ильфа и Петрова, в поисках инженера Брунса). И в октябре 2009, почти за год до своего ухода, Горчев прибыл в Ростов-на-Дону, где выступил в клубе "Подземка", что в подземелье Дворца культуры работников Сельхозмашиностроения ( "Ростсельмаш"), чей профессиональный праздник отмечен вчера. Во время импровизированной пресс-конференции у Горчева спросили, как он относится к "донским" писателям, на что Дмитрий Анатольевич ответил: - К Шолохову я отношусь очень хорошо. Есть два писателя советского времени, к которым я отношусь очень хорошо. Это - Шолохов и Шукшин.

Так что Д.А. Горчев, писавший о Ростове-на-Дону, бывавший в Ростове-на-Дону, и хорошо относившийся к Шолохову, тоже вполне может быть приписан к "донским" писателям, впрочем, как и Шукшин, который умер на Дону. Может быть, все-таки скоро настанет на Руси та прекрасная пора, когда улицы и парки будут называться не только именем Горького, но и Горчева.

-3