— Дрыхнет, — прислушалась к моему дыханию кошка, — Специально дрыхнет, чтобы не поздравлять меня с днем рождения.
— Странно... — неуверенно сказал Куба, — Мама всегда встаёт в три утра...
— И по дому шарахается! — перебила его Маняха, — А сейчас уже полседьмого, а она дрыхнет!
— Зато мы тебя первые поздравили с днем рождения, — успокоила кошку Ляля, — Хочешь, мы ещё раз поздравим? З ДНЁМ РА...!!!
— Не ори! — заткнула уши Маняха, — Мне надо, чтобы Эта меня поздравила. Будите её, хватит спать!
Но две собаки и одна кошка не успели меня разбудить. Первым успел мужнин будильник, он всегда голосит в 6.30. Я взлетела на кровати, словно мной выстрелили из пращи. Как полседьмого? Мне через полчаса выезжать из дома! Я что, проспала? Я - ПРОСПАЛА?!
Мои метания по квартире сопровождались скачками Куба и Ляли. Куда я - туда и они.
— А почеши пузо! А погладь! А пошли гулять! А когда будем кушать?
Если бы они скакали где-то сзади, я бы ничего против не имела. Но они скакали передо мной, путаясь в ногах и задерживая мои сборы.
— Отойдите с дороги! Вас сейчас папа выведет на улицу. Эдик! Вставай! Я проспала, надо собак вывести гулять!
Куба и Ляля переключились на просыпающегося Эдика и дали мне пять минут свободы. Однако вместо собак нарисовалась Маняха. Она стала ходить за мной и демонстрировать свою обиду. Только я остановлюсь - она усядется рядом, отвернётся и сидит, подёргивая спинкой.
— Маняша, я помню, что у тебя день рождения. Я сейчас уеду, а потом приеду и тебя поздравлю. Не обижайся.
Кошка милостиво дала себя погладить и, кажется, меня простила.
— Мне сколько лет?
— Девять.
— Девять?! Столько не живут. Давай всем скажем, что мне... эээ... пять!
— Пять лет тебе было 4 года назад. И вообще... девять лет для кошки не возраст. Если кошка хорошо себя ведёт, то она может до двадцати лет жить. Это для собак девять лет - возраст, а для кошки - начало молодости.
Маняха задумалась и, пока я на ходу впихивала в себя варёное яйцо, молчала об услышанном. Молчала она и тогда, когда я надевала обувь и выходила за дверь.
И только вечером, когда мы все собрались дома, она улучила минутку и продолжила разговор тет-а-тет.
— Это что получается, собаки живут меньше кошек?
— Получается так. Маленькие собачки живут лет 15-18, а такие, как Куба и Ляля - лет 12-14. Это при условии, что они здоровы и уходят от старости.
— Это что получается, Кубка с Лялькой будут жить меньше меня? Они уйдут, а я останусь?
Что-то защемило у меня внутри от этого вопроса. Нельзя в день рождения такие вопросы задавать. Сегодня надо веселиться и получать подарки, а не думать о том, как уходят заколдованные дети.
— Маня, никто не знает, как это будет. Надо жить здесь и сейчас, чтобы всем было хорошо. Не обижать никого. Помогать друг другу, хвалить, беречь, радовать друг друга. Вот, например, что тебе Куба с Лялей подарили на день рождения?
Маня помотала головой, сбрасывая с неё сеть философских вопросов и посмотрела на меня рассеянным взглядом.
— Что могут подарить МНЕ твои собаки, кроме головной боли? А вот вы с Этим могли бы подсуетиться. Но нет, вам же некогда о родной кошке подумать.
Время было не позднее, еще можно было сходить в ближайший зоомагазин. Никому ничего не говоря и подгоняемая чувством вины перед родной кошкой, я мелкими перебежками отправилась покупать имениннице подарок.
— Это что, ВСЁ мне? — изумилась кошка, увидев новый мячик с пёрышком и прошлогодний деньрожденческий колпачок.
— С Днём рождения, наша дорогая Маняха. Главное не подарок, главное - внимание, — не нашлась я сказать ничего умнее.
— Спасибо, — искренне сказала кошка, — Надевай мне колпак и давай котографируй на долгую память. Только собак своих убери, а то они мне сейчас весь праздник испортят.
Фотосессия с колпачком и мячиком прошла на удивление беспроблемно, словно и не было раньше истерик и махания лапами во время съёмок. Наверное, потому, что Куба с Лялей были заперты в другой комнате и у кошки не было конкурентов.
— Они там крепко заперты? — услышала Маняха скуление из-за двери, — Они мой мячик не стырят?
— Крепко заперты, не бойся. Мы сейчас с тобой поиграем в мячик, а потом я его на полочку положу, чтобы Куба с Лялей не достали. Завтра опять поираем, да?
И мы стали играть. Я подпинывала мячик ногой, а Маняха выскакивала из-за угла и ловила игрушку.
Откровенно говоря, кошка наша не игручая от слова совсем. Подскочив пару раз к мячику, она вскоре потеряла у нему интерес и, сколько я не махала перед ней цветным пёрышком, она на него уже не реагировала.
— Надоело, — призналась она, — Лучше собак позови, их хоть погонять можно. А этот твой мячик... скучный.
Мячик я положила на полочку подальше от собак и запустила их в комнату. Сама же вышла на секундочку на кухню за стаканом воды.
Вернувшись, я обнаружила следующую сцену. Куба отворачивался от Ляли, она же преследовала его и тыкалась носом в его морду. Приглядевшись, я увидела торчащее из Кубиной пасти цветное перо. Мячика на полочке не было.
Зато там сидела кошка.
— Я им скинула, — великодушно кивнула она мне, — Пусть дети забавляются, им как раз по возрасту.
Мячик с обмусоленным перышком я у собак отняла. Игрушка маленькая и тем опасная, могут проглотить.
— А Маня нам сама его дала, — тоскливо заныли Куба с Лялей, — Мы не брали, нам дали...
— Завтра утром пойдём на прогулку с вашими мячиками, а это - мячик для кошки. Давайте оставим его Маняше, у вас свои мячики есть.
Так закончился день рождения нашей кошки Маняшки. Скромно, без тортика и без гостей. От тортика она отказалась, а гостей велела гнать веником. Сказала, что ей моих собак хватает...
На фото именинница старательно изображает интерес к новому мячику.