Найти тему
UPROCK.ru

Как с помощью иллюстраций добавить в дизайн эмоции

Оглавление

От наскальных рисунков, созданных 45 000 лет назад, до чертежей ракет в 21 веке — иллюстрации уже давно играют важную роль в человеческой коммуникации.

Изображения устраняют такие барьеры, как незнание языка или недостаток грамотности, позволяя людям понимать и передавать сложные чувства, которые они не могут выразить словами. Будучи маленькими, мы восхищались иллюстрациями Эрнеста Шепарда в книжке про Винни-Пуха и его друзей и понимали их задолго до того, как смогли самостоятельно прочитать слова, написанные А. А. Милном.

Переведено специально для uprock.ru

Слово “иллюстрировать” имеет 2 основных значения: создавать изображение и демонстрировать или показывать пример. В вебе иллюстрация — это отчасти декоративный элемент, а отчасти эмоциональный сигнал, помогающий произвести на пользователя нужное впечатление через метафорическое изображение.

Почему стоит использовать иллюстрации в своем дизайне?

Иллюстрации — полезный инструмент для передачи настроения, тона или голоса бренда.

Вы можете подумать, что иконки тоже относятся к иллюстрациям, ведь они представляют собой графические изображения, однако их правильнее считать символами. Иконки могут и обычно должны стилистически соответствовать иллюстрациям, но сами они таковыми не являются.

Символ — это упрощенное представление объекта, идеи или действия. К примеру, чтобы показать функцию поиска обычно используется иконка лупы.

Иллюстрации же обычно сложнее. Они передают определенные эмоции, которые находят отклик у целевой аудитории. С помощью иллюстраций можно рассказывать истории, не добавляя текста. Если все сделать правильно, они придадут индивидуальность даже самому простому, функциональному сайту.

Популярные виды цифровых иллюстраций

Стили иллюстраций многочисленны и разнообразны: от простых контурных до детализированных, красочных, реалистичных изображений. Количество иллюстраций на сайтах также сильно различается.

Разные стили вызывают разные эмоции и реакцию, поэтому важно тщательно продумать, какой из них выбрать. Следует учитывать 2 основных фактора: для чего предназначен сайт и какой характер вы хотите ему придать.

Можно разбить сайты на категории в зависимости от сферы деятельности, чтобы понять, какие решения будут работать лучше всего в каждой из них. Мы рассмотрим примеры эффективного использования иллюстраций в 4 областях.

1. Финансы и бизнес

Финансовые услуги, финтех, корпоративное программное обеспечение и крупные корпоративные сайты обычно используют иллюстрации, чтобы придать себе человеческое лицо.

Чаще всего на таких сайтах можно встретить ограниченное количество минималистичных иллюстраций с простыми формами.

Например, на сайте компании Acorns прослеживается растительный мотив: упрощенные изображения дубовых листьев в сочетании с логотипом в форме желудя. Остальные иллюстрации включают оттенки зеленого, идеально вписываясь в общую концепцию.

У пользователей возникает ощущение молодой компании (бренд Acorns появился в 2014 году), которое особенно характерно для бизнесов, преимущественно работающих онлайн.
У пользователей возникает ощущение молодой компании (бренд Acorns появился в 2014 году), которое особенно характерно для бизнесов, преимущественно работающих онлайн.

Более старые, традиционные организации используют иллюстрации в аналогичных целях, однако лишь там, где им хочется подчеркнуть свою доступность. Например, на корпоративном сайте Danske Bank (был основан в 1871 году) иллюстрации можно встретить в разделах “О нас” и “Социальные и экологические проекты”.

-3

Компания Visa также обращается к иллюстрациям лишь в разделе Visa Direct, что позволяет отделить эту сравнительно новую услугу от всех остальных предложений.

-4

Еще один набирающий популярность в этой сфере подход — абстрактная графика. Она особенно кстати, когда вы сталкиваетесь с концепцией, которую сложно показать. Например, Instabase добавляет в интерфейс композиции из геометрических фигур тех же цветов, что и иконки, делая его визуально интереснее.

-5

Главный принцип использования иллюстраций на сайтах такого типа — поиск правильного баланса между дружелюбием, человечностью и доступностью с одной стороны, и серьезностью, надежностью и безопасностью — с другой. Если интерфейс получится слишком милым, клиенты не воспримут вас всерьез.

Корпоративная страница Github содержит несколько иллюстраций, однако они менее яркие и их гораздо меньше, чем на главной странице. Кроме того, маскот бренда Octocat здесь лишь упоминается, но не используется.

-6

Все становится намного проще, когда дело доходит до еды и напитков. Здесь можно выбирать из множества стилей, а индивидуальность выразить намного более ярко. Некоторые предпочитают легкие иллюстрации, делая акцент на цветах и шрифтах, а в других случаях именно изображение становится основным элементом композиции.

И Palais Kitchen, и Caleño выбирают первый подход, используя линейные рисунки, точно отражающие характер бренда.

-7

-8

Анимированные иллюстрации в винтажном стиле на главной странице сайта My Drink заменяют фотографии и уравновешивают текст.

-9

На сайте Melopeion Honey пользователи видят мало иллюстраций, но все они большого размера.

-10

айт Monkey47 можно назвать концептуальным, и иллюстрации играют здесь ключевую роль. (Ссылки на социальные сети действительно выглядят очаровательно.)

-11

3. Гостиничный бизнес и развлечения

На сайтах этой категории пользователи хотят видеть фотографии, но иллюстрациям здесь тоже найдется место. В то время, как фото лишь показывает, каким образом выглядит тот или иной объект, иллюстрация может дополнительно передавать эмоции, связанные с опытом клиентов.

На сайте Protos Car Rental встречаются всего несколько милых простых иллюстраций, которые позволяют вызвать у пользователей ассоциации с отпуском.

-12

Дизайнер сайта Comptoir Libanais комбинирует фотографии с иллюстрациями, что делает интерфейс запоминающимся и придает ему особую индивидуальность.

-13

айт отеля Frida обладает особым характером, благодаря причудливым фантастическим иллюстрациям животных в викторианском стиле.

-14

На сайте Highcourt мы можем увидеть простые стилизованные иллюстрации, которые дают посетителям более полное, чем фотографии, представление о том, что находится внутри здания.

-15

The Neverlands не просто использует иллюстрации. Взаимодействие с сайтом — захватывающий опыт, основу которого составляют чудесные изображения.

4. Ответственный Интернет

Сайты, созданные для продвижения этичных и / или социально-ответственных компаний, натуральных средств по уходу за кожей, натуральных и / или органических продуктов и напитков, веганских продуктов и т.д., как правило, в значительной степени полагаются на иллюстрации, особенно если речь идет о сравнительно молодых брендах.

Довольно часто здесь можно встретить банальные изображения растений, которые призваны намекнуть на натуральное происхождение продукта. Однако иногда компании используют более оригинальные рисунки.

Например, необычные иллюстрации разбросаны в случайном порядке по всему сайту Wild Souls.

-16

Создатели сайта Superfood Gin добавили в интерфейс изображения растений, что отражает особенности продукта, который состоит из натуральных ингредиентов.

-17

Главная страница компании Capsul’in выглядит достаточно стандартно, однако специальный раздел, посвященный капсулам Zero Impact содержит иллюстрации, которые помогают рассказать пользователям об особенностях продукта.

-18

Компания Donate Responsibly при помощи иллюстраций объясняет, как некоторые действия, совершенные из лучших побуждений, могут приводить к негативным последствиям. При этом у пользователей не создается ощущение, что их отчитывают или ругают.

-19

Множество детских брендов прибегают к иллюстрациям, в том числе, когда их реальной целевой аудиторией являются родители или опекуны. Little Yawn Collective обращается одновременно как к детям, так и к взрослым, добавив на сайт забавные иллюстрации с сонными животными, которые создают дружелюбную атмосферу и помогают подчеркнуть натуральность продуктов.

Ссылка

Используем иллюстрации в вебе

Иллюстрации могут быть эффективным инструментом в арсенале дизайнера, но иногда их трудно использовать правильно, поскольку они вызывают эмоции, а эмоции субъективны.

Точно так же, как шрифт или цвет, их надо добавлять в интерфейс грамотно и осторожно. Порой чем меньше, тем лучше, а иногда расположение определяет, удачным получится дизайн или нет.

Мы рассмотрели лишь некоторые стили и варианты применения иллюстраций в вебе, но надеемся, что эта информация станет для вас отправной точкой, когда вы будете решать, стоит ли и как именно использовать иллюстрации в вашем следующем проекте.

Источник