"Напиши крутое письмо, чтоб вкусно про плюшки курса. Чтоб прям бомба-пушка"
Ага, бегу, волосы назад!
Со странными (читай — неадекватными) ТЗ сталкивался любой копирайтер. И чем больше его стаж, тем больше разнообразных перлов он повидал.
Кто-то реагирует с юмором.
А кто-то шлет миллион проклятий.
И не скажу, что осуждаю вторых. Потому как заказчики порой изгаляются так, будто они бессмертные.
То им крутое письмо, то бомбезное. Конкретики ноль, а требования — как у падишаха. Жаль я эти "шедевры" не сохранила в свое время, сейчас бы ой как пригодились. Но кто знал тогда...
Один из моих любимых перлов от заказчика... "Ну придумай что-нибудь, ты же копирайтер". Да, я копирайтер. А вот ты задачу поставил под маркетолога. Причем такого — с головы до ног прокаченного. Я там со своими "начальными навыками" и рядом не валялась.
А еще есть "срочняки" и "забываки". Когда целый день незнамо чем занимались, а ночью вспомнили, что им на утро срочно-припадочно письмо надобно.
И ладно, если это единоразовая акция — со всеми бывает, забыл, упустил, замотался. Но если это повторяется с регулярностью восхода и заказа — с этим пора что-то решать.
Так было на одном проекте, где я трудилась в отделе копирайтинга. Очень некоторые личности любили ставить задачи ночью на утро.
Или давать задачу — придумайте сами, а потом сообщать, что "всё это не то, я не так хотел". Помаявшись с коллегами какое-то время, мы решили устроить всем особо одаренным день острых козырьков.
Составили список требований по ТЗ. Утвердили его у руководителя отдела маркетинга. И стали совать под нос каждого умника — мол, пока задачу нормально не поставишь, а работу брать не будем.
Как они взвыли, кто бы слышал!
Мол, что это такое, это вообще незаконно. Попутно сообщая, что у них нет времени заниматься "всякой ерундой". Естественно, им было пофигу, что у нас из-за недостатка инфы была по итогу куча доработок и дедлайны вечно горели и пылали.
Вины за собой они вообще не чувствовали. Видимо, считали, что копирайтер по умолчанию обладает даром телепатии и способен читать мысли через монитор.
Долго бы длилась эта война. Но вмешался начальник отдела маркетинга. Который малость озверел, когда услышал про "нет времени". Не буду озвучивать выражения, в которых он "ласково" общался с нерадивыми. Цензура не пропустит.
По итогу - навешал трындюлей всем вопящим и обязал неукоснительно следовать прописанным требованиям.
А тот список требований по ТЗ до сих пор со мной. И не раз меня выручал.
Ведь не все умеют ставить ТЗ так, чтобы оно было хотя бы читабельно. Вот тогда мой списочек и приходил на помощь.
Кстати, в большинстве случаев люди воспринимали его с восторгом. Да и кто в своем уме не порадуется удобной шпаргалке. Где ты не ограничен рамками вопросов по списку, как в стандартном брифе, а ставишь ТЗ как тебе удобно.
Но при этом тебя отлично понимают и выдают тот результат, который ты хотел получить.
Ведь взаимопонимание просто необходимо для удаленных сотрудников, разделенных мониторами, городами и даже странами.
Кстати, напряг с ТЗ есть не только у копирайтеров
А у вас были такие ситуации, когда заказ услуг больше похож на прикол, чем на правду?