Найти тему
Юлия Селютина

Логопед и стоматолог: как это взаимосвязано?

У ребенка проблемы с дикцией и речью?

Первым делом родители идут к логопеду и часто удивляются, что тот отправляет к стоматологу.

Но ничего странного тут нет.

Аномалии зубочелюстной системы могут негативно отражаться на речи ребенка.

Влияют следующие факторы:

1. Зубочелюстные аномалии:

• Короткая уздечка языка — неправильное произношение звука "р", затрудненное добывание молока из груди в младенчестве;

• Частичное или полное сращение языка с дном полости рта (короткая уздечка языка) — нарушение функции жевания и глотания;

• Мелкое преддверие полости рта;

• Расщелины губы, твердого или мягкого неба — ребенок говорит "в нос", нарушены звуки "л, р, с", которые требуют постановки языка к нёбу;

• Ранняя потеря молочных или постоянных зубов — нарушение дикции и произношения шипящих звуков;

• Аномалии прикуса.

2. Вредные привычки:

инфантильный тип глотания — вызывает напряжение мышц углов рта и подбородка (симптом "наперстка");

• ротовое дыхание;

• сосание пальца;

• прикусывание щек, губ, языка.

3. ЛОР-заболевания.

4. Врожденные зубочелюстные аномалии.

5. Неправильно подобранная соска для бутылочки при искусственном вскармливании может оказывать чрезмерное давление на альвеолярные отростки и вызывать нарушение роста челюстей.

Профилактика нарушений речи у ребенка:

- Раннее выявление врожденных патологий;

- Своевременная пластика уздечки языка;

- Правильное вскармливание в младенчестве;

- Борьба с вредными привычками;

- Тщательная гигиена полости рта;

- Своевременное лечение зубов;

- Протезирование при потере зубов (съемные пластинки у детей или распорки);

- Нормализация носового дыхания, смыкания губ, глотания, жевания;

- Культура питания — введение твердой пищи в рацион, что улучшает процесс роста и развития челюстей и мышц лица.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.