У ребенка проблемы с дикцией и речью?
Первым делом родители идут к логопеду и часто удивляются, что тот отправляет к стоматологу.
Но ничего странного тут нет.
Аномалии зубочелюстной системы могут негативно отражаться на речи ребенка.
Влияют следующие факторы:
1. Зубочелюстные аномалии:
• Короткая уздечка языка — неправильное произношение звука "р", затрудненное добывание молока из груди в младенчестве;
• Частичное или полное сращение языка с дном полости рта (короткая уздечка языка) — нарушение функции жевания и глотания;
• Мелкое преддверие полости рта;
• Расщелины губы, твердого или мягкого неба — ребенок говорит "в нос", нарушены звуки "л, р, с", которые требуют постановки языка к нёбу;
• Ранняя потеря молочных или постоянных зубов — нарушение дикции и произношения шипящих звуков;
• Аномалии прикуса.
2. Вредные привычки:
инфантильный тип глотания — вызывает напряжение мышц углов рта и подбородка (симптом "наперстка");
• ротовое дыхание;
• сосание пальца;
• прикусывание щек, губ, языка.
3. ЛОР-заболевания.
4. Врожденные зубочелюстные аномалии.
5. Неправильно подобранная соска для бутылочки при искусственном вскармливании может оказывать чрезмерное давление на альвеолярные отростки и вызывать нарушение роста челюстей.
Профилактика нарушений речи у ребенка:
- Раннее выявление врожденных патологий;
- Своевременная пластика уздечки языка;
- Правильное вскармливание в младенчестве;
- Борьба с вредными привычками;
- Тщательная гигиена полости рта;
- Своевременное лечение зубов;
- Протезирование при потере зубов (съемные пластинки у детей или распорки);
- Нормализация носового дыхания, смыкания губ, глотания, жевания;
- Культура питания — введение твердой пищи в рацион, что улучшает процесс роста и развития челюстей и мышц лица.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.