Найти тему
ВечнаЯ пионерка

Люблю остренькое дико, потому варю аджику

Ингредиенты для аджики. Фото автора
Ингредиенты для аджики. Фото автора

Скажу честно, надоел мне уже процесс консервирования, так как он отнимает много свободного времени. Уже хотела остаться без аджики на зиму, но не удержалась, сварила. И нисколько об этом не пожалела. Аджика получилась вкусной, ароматной и острой, такую я люблю.
Представляю, как зимой, налив в тарелку борща и, намазав хлебушек аджикой, я буду причмокивать от удовольствия.)
Полагаю, что подробно описывать процесс приготовления аджики не стоит, так как процесс её приготовления достаточно прост.
Главное, измельчить все ингредиенты для аджики с помощью мясорубки, посолить по вкусу, проварить, в конце добавить немного растительного масла. Можно добавить ещё немного уксуса(1-2 ст. л), но не обязательно. Мне приходилось делать с уксусом и без.
Вообще, я готовлю аджику "на глаз", то есть использую приблизительное количество ингредиентов, как душа подскажет или кулинарная чуйка. Так что сейчас без точности укажу количество компонентов острой закуски, приготовленной мною вчера.

Ингредиенты:

1. Помидоры - 3-3,5 кг;

2. Перец болгарский(желательно красного цвета) - 1,5 -2 кг;

3. Чеснок - 0,3-0,5 кг;

4. Морковь - 0,7-0,8 кг;

5. Яблоки - 0,5-0,7 кг;

6. Перец красный(горький) - 10 шт.;

7. Растительное масло 100-200г;

8. Соль (по вкусу);

9. Уксус - 1-2 ст. л.;

Я люблю густую и острую аджику, потому перца красного и чеснока не жалею. В этот раз перец мне попался очень жгучий, но всё равно я положила в аджику 10 штук. А иногда перец попадается не очень горький, аджика тогда больше напоминает овощную икру, что тоже вкусно, но уже получается другая закуска.
Все овощи и яблоки без кожуры я пропускаю через мясорубку, выливаю всю эту смесь в кастрюлю и ставлю на плиту. Варю аджику на среднем, а в конце и на медленном огне в течение 20-30 минут.
В процессе варки аджики я добавляю соль по вкусу, растительное масло, а в конце варки добавляю немного уксуса(не всегда, можно готовить и без уксуса). Иногда на данном этапе приготовления аджики дополнительно добавляю ещё овощей. Таким образом, я корректирую вкусовые качества аджики и её густоту.
Сплошная импровизация!

Все овощи пропускаю через мясорубку. Фото автора.
Все овощи пропускаю через мясорубку. Фото автора.
Варка аджики на плите. Фото автора.
Варка аджики на плите. Фото автора.

Готовую аджику я наливаю в стерилизованные банки, закрываю обычным способом и укутываю их до полного остывания.

Аджика в банке перед закупориванием. Фото автора.
Аджика в банке перед закупориванием. Фото автора.
Готовая аджика. Фото автора.
Готовая аджика. Фото автора.

В этот раз у меня небольшое количество аджики в банку не влезло, так я её вчера за милую душу съела в течение дня.
Вкусно и ароматно! Ням-ням!)
Теперь и душенька моя спокойна, не осталась всё же я без аджики на зиму.)

Аджика. Фото автора.
Аджика. Фото автора.

Приятного аппетита любителям аджики!

Подписывайтесь на канал! Вместе будет интереснее! Лайки, комментарии, а также конструктивная критика приветствуются! Если понравилась статья, прошу поделиться ею в соцсетях.