Организация дополнительного образования в школе.
Снова осень и наряду с вопросами основного образования, возникают проблемы дополнительного. Сама идея организации различных кружков и секций на базе школы представляется весьма удачной, однако на практике, зачастую, получается не все так прекрасно и удобно, как изначально задумывалось. По причине смены места жительства у моих детей менялись школы. И в каждой одна и та же ситуация с доп.образованием. Навигатор предлагает определённый перечень кружков. Зачастую, это спортивные. Мало или вообще отсутствуют предложения по технической направленности, либо их уровень оставляет желать лучшего... И чем меньше населённый пункт, тем выбор уже, или его вообще нет. А вместе с тем, классный руководитель, находясь под давлением всевозможных требований, просит родителей зарегистрировать ребёнка "хоть в какой-нибудь кружок", по факту совершенно ему не нужный. "Галочка" поставлена и на этом вопрос, как правило, закрыт. Такой скудный вариант, конечно, не устраивает сердобольных родителей и они ищут что бы их больше устроило, часто в ущерб времени своего, ребёнка, дополнительных затрат на дорогу и, в целом, в ущерб семейному бюджету.
Проблемы создавшегося положения дополнительного образования в школе те же, что сложились и с основным. Нехватка материальной базы, кадровый голод и прочее. Не углубляясь сильно в первопричины, хочется сказать, а стоит ли соглашаться со всем, что вам предлагает администрация школы, классный руководитель, боясь их не обидеть? Ведь если все будет делаться для "галочки" к чему мы придём?