Для всех давно не секрет, что в настоящее время понятие таксопарк, по сути своей, отсутствует. Скорее есть диспетчерские службы, которые принимают заказы от пассажиров и раздают их водителям, которые сотрудничают с диспетчерскими службами. Зачастую водители ездят на собственных автомобилях, не имеющих отличительных знаков ,что это такси. Но неудобства от этого вряд ли кто-то испытывает, потому как пассажиру заранее сообщается марка и государственный номер автомобиля, который приедет на вызов.
Недавно стал невольным свидетелем следующего случая.
Стоял на обочине проезжей части в оживленной части города, рядом с автобусной остановкой, ждал супругу. Рядом стояла женщина в возрасте ближе к 60 годам. Подъехал автомобиль и припарковался вдоль дороги рядом со мной и женщиной. Водитель открыл пассажирское окно и начал пристально всматриваться в нас. По наличию двух смартфонов установленных на торпеде авто, я догадался, что это таксист, который приехал на заказ и ждет своего клиента.
Женщина , стоявшая рядом суетилась, смотрела то по сторонам, то на остановившийся автомобиль, то в свой телефон. Наконец она не выдержала и подошла к автомобилю и через открытое окно спросила:
- вы по вызову?
Таксист ответил, что так и есть и уточнил маршрут следования. Женщина начала открывать дверь и громко возмущаться:
- Как я должна понять, что вы такси, раньше хоть на машинах написано было "Такси"?!
Водитель ответил, что ей должна была прийти СМС с номером машины и маркой автомобиля.
- Вот еще чего, я должна все ваши номера запоминать, у меня других забот, что ли нет? - продолжила громко возмущаться гражданка.
- согласен, ничего вы не должны и такси вас заказывать тоже не заставляли, это ваш выбор... если вас не устраивает моя машина, можете перезаказать, указав пожелание диспетчеру, что должен приехать брендированный автомобиль - весьма спокойно и деликатно ответил таксист.
- да кто ты такой мне указывать, всякое г..но меня будет учить, ах ты ж подлец, кто тебе дал право мне нервы мотать?! - начала истошно орать несостоявшаяся пассажирка покидая автомобиль.
Выйдя она сильно хлопнула дверью, на что водитель выскочил из автомобиля и сообщил ей, что сейчас вызовем полицию и будем составлять протокол на предмет порчи чужого имущества. Женщина возразила: "ты мне первый начал хамить...". Водитель пояснил, что у него был включен регистратор и весь разговор записан.
- да, что б тебя... - огрызнулась хамка и пошла в первом попавшемся направлении подальше от этого места.
Водитель посмотрел ей в след, ничего отвечать не стал, сел в свой автомобиль и поехал.
А мне вдруг вспомнилась нелепая фраза "Клиент всегда прав!" и подумалось, может именно от этого привитого чувства господства у нас нет взаимного уважения к друг другу - будь ты клиент или исполнитель. Может правильнее будет прививать взаимное уважение ...