Для бизнеса очень важным является правильно себя рекламировать. Для этого есть большое количество специалистов - маркетологи, директологи, авитологи и т.д. И как понять кто из них реально приносит доход фирме, а кто просто вытягивает деньги.
Самый простой способ - это коллтрекинг. Он был известен уже давно. Еще на каналах и в газетах люди публиковали разные номера телефонов. Так они понимали, где реклама эффективней. Но что делать сейчас, когда у вас не 2-3 источника заказов, а 5-10 (Яндекс, Гугл, Авито и т.д.). Да и в каждом источнике хотелось бы знать, какое именно объявление зацепило клиента. Не покупать же 10 телефонов.
Благодаря IP телефонии можно ограничиться одним телефоном. Заказать у провайдера услугу коллтрекинг и получать все звонки на один телефон. Кстати, наши партнеры Zadarma предоставляют коллтрекинг совершенно бесплатно.
Но коллтрекинг не дает полную картину. Естественно он отслеживает только звонки. А как же быть в электронной почтой и мессенджерами? И как быстро посчитать не где больше позвонили, а где больше реальных клиентов?
Тут уже нужна сквозная аналитика. Самая простая - статическая, которая просто покажет с какого канала (Яндекс директ, Гугл адвордс и т. д.) было больше звонков, писем, сообщений. Или динамическая, которая покажет какое именно объявление в Гугл принесло заказ.
Но для этого надо интегрировать аналитику с CRM. Тогда прослеживаемость будет полная. Будет видно сколько вы заплатили в Яндекс и сколько реальных заказов получили, и даже сколько эти заказы принесли денег. К тому-же у наших партнеров Битрикс24 есть бесплатная сквозная аналитика. Но бесплатно только статическая.
Так-же есть целые системы аналитики, например, Ройстат, но это не дешевое удовольствие и для малого бизнеса лучше эти деньги пустить на рекламу - эффективность будет больше.
Если вам нужна моя помощь, то можете обращаться: