Выводы по итогу “Marketing Day”, который прошел 25.09.21 в Британской Высшей Школе Дизайна. Мне удалось посетить только первый блок конференции. Во втором блоке были подняты темы про благотворительность, ибо это стало резко модно. А в третьем блоке про коллаборации брендов и художников. Уже нашла скептический комментарий про третий блок, что в Британке не учат считать и никто из спикером не смог ответить на вопрос про возврат инвестиций от подобных коллабораций. В свою очередь, не буду так категорична, ибо после “Вышки” я уже не требую ни от одного учебного заведения, чтобы они учили считать. Кто за чем приходит, собственно. Я бы с удовольствием послушала художников и сама бы посчитала. :-) но я делаю выводы только по первому блоку, на котором мне удалось присутствовать. Спикеры: Алексей Гиязов ( Альфа-Банк), Зера Черешнева (ВКонтакте), Дина Силина (Harper's Bazaar Russia). Модератор: Евгения Гержан. Тезисы, которые мне откликаются.
- Стирание границ между специалистами маркетинга. Сложно разделить инструменты на принадлежность к какому-то отделу, например Telegram - это в отдел SMM или PR? Блоггер - это бренд-маркетинг или трейд-маркетинг, если он раздает промокоды или подарки? Выиграют компании, которые не делят маркетинг на функции, а развивают специалистов по компетенциям.
- Развитие бренд-медиа. Недавно несколько fashion брендов удалили свои аккаунты, публично заявив об этом. Пока невозможно оценить эффект или ущерб от этих действий, но скорее, это просто PR-ход. Актуально говорить не об уходе из каких-то каналов, а наоборот о наращивании присутствия в каналах, чтобы пробиться через поток информационного шума. Упадок медиа бизнеса делает свободным путь развития бренд-медиа и скоро мы будем наблюдать переход специалистов СМИ на сторону брендов для создания качественного и творческого контента.
- Инфлюенсер и бренд оказывают друг на друга взаимное воздействие. Бренд расширяет границы аудитории, при этом не важно, кто инфлюенсер; хейтеры будут в любом случае. Бренд не должен всем нравиться и быть “прилизанным”. В свою очередь, инфлюенсер слышат обратную связь от бренда, что дает ему информацию, как быть еще более востребованным у широкой аудитории. Нужно быть готовым меняться. (видео пример Альфа-Банка и Моргенштерна)
- ТВ-реклама генерит рост performance. Такой пример привел Алексей Гиязов, директор по маркетингу “Альфа-банк”. Подтверждаю на собственном опыте с MIUZ. Люди посмотрели рекламу и полезли в поисковик.
- Блогеры из списка ТОП могут не дать вам никакого эффекта. Старо, как мир, но подтверждается опытом и экспертами: микро и нано блоггеры отработают лучше. Выбирая блоггера, изучите опыт других брендов, работы с выбранным блоггером. Вы, конечно, проверите его через сервисы и он даже покажет вам свой кабинет со статистикой, и у вас будет пересечение ЦА, но блоггер может просто не зайти именно вашей аудитории.
- Этика в рекламе. Мы помним недавнюю историю от ВкусВилл, которые подверглись жесткой критике за публикацию ЛГБТ-семьи и, в результате, удалили публикации. Или Тануки, которые подверглись нападками со стороны одной партии, за использование в рекламе людей разных рас. Тема сложная. Если бренд не готов сталкиваться с осуждениями, критикой и кибератаками, лучше не ходить на территорию этих смыслов (секс, религия, национальность, политика). Закидайте меня тапками, обвините в нетолерантности и несмелости, но оценивайте и риски для бизнеса тоже.
- Отказаться от пользования услугой или покупки товара бренда, который тебя полностью устраивает невозможно, только из-за того, что тебе не понравилась реклама. Люди приходят к бренду эмоционально, но уйдут только из-за рациональных причин. Но, это не значит, что не нужно следить за контентом. Важно не обидеть и свою текущую лояльную аудиторию, чтобы потом не приходилось извиняться (в видео пример, как Tiffany&Co извинялась за кампанию «This is not your mother's Tiffany»).
- Социальные сети не могут ограничить аудитории от написания нецензурных и хейтерских комментариев, они могут создавать правила, регламентирующие слова и выражения. Но если бренд несет ответственность за свою репутацию, то платформа несет ответственность и перед социально незащищенной аудиторией, например, детьми (в видео - эксперимент от ВК по снижению хейта в комментариях).
Что из тезисов вам откликается, а с чем не согласны в принципе?
#маркетинг #pr #реклама #вконтакте #блоггеры #инфлюенсеры #брендмедиа #ТВ #этикаврекламе #цензура