Хотите успевать все? Не выдумывайте абракадабру, а воспользуйтесь секретами успешных людей, научитесь тайм менеджменту и повелевайте своим временем! Как это сделать?
Ценные правила тайм-менеджмента
Запомните и всегда пользуйтесь несколькими правилами тайм-менеджмента:
- Планируйте свой день;
- Поставленные задачи выполняйте, начиная с самых важных;
- Все дела выполняйте по очереди, не пытайтесь сделать все и сразу;
- Уберите подальше телефон, не отвлекайтесь на проверку почты и пролистывание ленты в соц.сетях;
- Отсеивайте ненужные дела, говорите им «НЕТ»!
Как правильно планировать?
Используйте для себя все типы планирования.
День. Каждый вечер составляйте план на завтра. Ставьте себе четкие и ясные задачи, вычеркивайте или делегируйте те, что просто потратят ваше время и принесут минимум пользы. Чтобы быть еще эффективнее, сфокусируйте внимание на пяти самых важных пунктах. Выполняйте их первыми.
Неделя. В воскресенье вечером прописывайте для себя план на всю неделю. Следите за тем, чтобы в вашем списке было время для рабочих вопросов и мероприятий, а также время для себя.
Месяц. В конце каждого месяца, планируйте следующий. Отметив все важные события, продумайте какие именно задачи вы должны решить. Выходные также стоит планировать, ведь – это важное время можно провести продуктивно.
Год. План на год – это, конечно, скорее набросок важных целей. Накидывайте список дел и идей, которые вы бы хотели бы воплотить. Отмечайте важные даты.
Основные техники планирования
Изучите основные техники планирования дня. Вот пять эффективных:
- Сразу делайте самые сложные и неприятные дела, чтобы остаток рабочего дня был приятным и спокойным. Этот метод называется «съесть лягушку».
- Если дело большое и сложное, то разделите его на несколько этапов и выполняйте постепенно. Таким образом вы и не заметите, как выполнили последний пункт – завершили дело. Это «метод салями» вы не едите всю палку колбасы целиком, а разрезаете на кусочки, чтобы съесть было легче.
- Планируйте дела так, чтобы, выполняя их, вы были на пике активности, учитывайте свои биоритмы.
- Ведите ежедневники. Записывайте туда все, что приходит в голову.
- Учитесь делегировать. Хватит стараться делать все самому, учитесь доверять команде.
Жестко-гибкий тайм-менеджмент
Еще вы, наверное, заметили, что есть задачи, которые нужно выполнять четко в определенное время, а есть те, что ко времени не привязаны. Чтобы научиться с ними правильно работать стоит изучить советы специалистов по жестко-гибкому тайм-менеджменту Дэвида Аллена и Глеба Архангельского. По их мнению, гибкие задачи, не привязанные ко времени, нужно решать между теми, которые привязаны ко времени.
Как видите, тайм-менеджмент – это не волшебство, благодаря которому вы управляете временем. Это целая наука, постигнув которую, вы каждый день будете достигать результаты и приближаться к успеху. Поэтому обратите свое внимание на такое явление как экстремальный тайм-менеджмент, не поленитесь выполнить специальные упражнения. Посетите тренинги по тайм-менеджменту и овладейте «волшебством» планирования.
А чтобы экономить свое время при поиске или продвижении публикаций в социальных сетях, пользуйтесь хештегами. Подробнее читайте здесь: https://be4.by/media/articles/kheshtegi-v-instagram-pochemu-vazhno-ikh-pravilno-ispolzovat/