Сегодня мне подарили конфеты и поздравили с праздником дошкольного работника.
Спасибо. Приятно. Но интересно, откуда ноги растут у этого праздника.
Ногами до места назначения истоков появления праздника я не дойду, но вот в интернете поищу.
Итак, налила чай, открыла коробку с конфетами и начала изучать историю.
Давным давно, а если точнее, то почти 200 лет назад родилась основательница детского сада Аделаида Бергман (впоследствии, по мужу, Симонович) в октябре 1844 года в Москве в семье лютеран, хозяев небольшой лавки колониальных товаров. После окончания пятиклассной школы она самостоятельно подготовилась и сдала экзамен на звание домашней учительницы.
Попыталась получить высшее образование в Московском университете, но ей, как женщине, было отказано в посещении лекций.
Занималась самообразованием, много читала.
В начале 1860-х годов Аделаида Семёновна вышла замуж за врача-педиатра Якова Мироновича Симоновича, вместе с которым в 1864 году совершила поездку в Швейцарию. Там она слушала лекции, увлеклась учением швейцарского педагога Фридриха Фребеля, сторонника организации детских садов.
Аделаида Симонович считала, что воспитание детей до школы должно протекать не только дома, но и в детском саду. «От трёх лет дальнейшее пребывание в семье оказывается уже вредно для ребёнка. Он нуждается в товарищах для игр и занятий», — писала она.
Кстати, по своей практике работы с малышами могу сказать, что идеальная адаптация к саду идёт у детей в период с 2 до 2.5 и уже после 4 лет.
Так откуда все же появилась дата 27 сентября празднования дня дошкольного работника.
Расскажу.
Думаю, что многие уже и так догадались.
Именно 27 сентября 1863 года Симонович вместе со своим мужем в Санкт-Петербурге открыли свой первый Детский сад.
А позднее и стали выпускать журнал с одноимённым названием.
Тот первый детский сад просуществовал несколько лет. В него ходили дети разных возрастных категорий, от 3 лет до 8. В нём кроме подвижных игр проводились уроки шитья, конструирования и родиноведения.
Первый детский сад в России был платный, и позволить отдать свое чадо могли состоятельные родители. За детьми присматривали «садовницы», которые, по мнению Аделаиды, должны были быть «образованы, энергичны, строги, но не злопамятны, взыскательны, но не придирчивы».
Для малышей были созданы комфортные условия: был двор с садиком для игр и занятий, просторные залы и рекреации.
Детям в процессе игр показывали жизнь крестьян, учили русскому народному творчеству.
Бесплатными сады стали уже позже, после 17 года.