Найти в Дзене
Кухонные посиделки2

Вот тебе, бабушка, и демократия. Или немного про выборы в Германии

Европейцы, на наш, русский взгляд, люди странные. Потому что демократия, выборы, для них самая главная сакрально-интимная штука. Вот чем герр с фрау в спальне занимаются — не интимно. И можно показывать. Даже если фрау там не одна, и даже если фрау нет совсем, а несколько герров решили доставить удовольствие друг другу. Не сакрально и не интимно зарезать на глазах у изумленной публики жирафа. Еще и освежевать его и разделать на стейки. А выборы — штука очень интимная. Поэтому у нас в страшном Мордоре на каждом избирательном пункте стояли видеокамеры. Для нас этот процесс не интимен. А часть народа вообще через госуслуги голосовало. А вот в Германии камер не было. Даже если избирательный пункт находился в месте, где камеры есть, например в банке, то камеры там стыдливо отвернули к стенке. Чтобы никто не видел этого самого главного интимного процесса. Видимо степень удовольствия, которое испытывают европейцы, осуществляя свое право выбора, настолько велико, что никакой фрау с силиконом в

Европейцы, на наш, русский взгляд, люди странные. Потому что демократия, выборы, для них самая главная сакрально-интимная штука.

Вот чем герр с фрау в спальне занимаются — не интимно. И можно показывать. Даже если фрау там не одна, и даже если фрау нет совсем, а несколько герров решили доставить удовольствие друг другу.

Не сакрально и не интимно зарезать на глазах у изумленной публики жирафа. Еще и освежевать его и разделать на стейки.

А выборы — штука очень интимная. Поэтому у нас в страшном Мордоре на каждом избирательном пункте стояли видеокамеры. Для нас этот процесс не интимен. А часть народа вообще через госуслуги голосовало. А вот в Германии камер не было. Даже если избирательный пункт находился в месте, где камеры есть, например в банке, то камеры там стыдливо отвернули к стенке. Чтобы никто не видел этого самого главного интимного процесса.

Видимо степень удовольствия, которое испытывают европейцы, осуществляя свое право выбора, настолько велико, что никакой фрау с силиконом в стратегических местах, отличной техникой и криками: «йа, йа, дас ист фантастишь» довести достопочтенного герра до такого состояния даже и не снилось.

Но вот, каждый желающий немец получил причитающееся ему удовольствие и расклад, который сложился теперь в бундестаге, лучше всего нам демонстрирует, как же так случилось, что меньшиства правят бал.

Большинство демократий работают в двухпартийной парадигме. Есть две основные партии,. И они разбирают активно своих избирателей. Называться партии могут как демократы с консерваторами, так и Христианско — демократический союз или же Альтернатива для Германии.

По сути одна партия говорит, что нам нужны изменения, а другая - пока все хорошо работает, давайте не трогать.

Но вдруг приходит маленькая какая-нибудь партийка. Она может быть левой, зеленой, да хоть серо — буро-малиновой. Избирателей у такой партии немного. Но они очень активны. Или, как сейчас модно говорить, пассионарны. И они проталкивают своего любимца во власть.

Вуаля — теперь решает меньшинство. Большие партии имеют как правило, большое, но практически равное число голосов. И без этой маленькой партийки, они не могут сами по себе протащить ни один проект. А протаскивать то надо. Лобби еще никто не отменял.

Вот так и получается, что большие дяди, которые пришли работать в парламенты своих стран, скованы по рукам и ногам. Они протаскивают обязательные денежные законы, а взамен дают мелочи влиять на общественное сознание. Протаскивай, кого хочешь. Хоть ЛГБТ, хоть зеленых человечков. Пока дяди деньги зарабатывают, остальные по тихому меняют мир.

Все расклады, какая партия сколько голосов набрала вы можете посмотреть в других статьях и аналитических сводках. Я же специально ничего не указываю. Потому что это неважно от слова совсем. В Германии теперь будут рулить зеленые. Присоединяясь по желанию, то к одной, то к другой крупной партии.

А Германия лишилась основного своего столпа спокойствия — бабушки канцлера.

Именно она своей стабильностью держала страну вместе с соратниками. Бабушка ушла, пришла современная демократия.

Устроит ли Германия под гнетом самого страшного оружия современности? Ой, сомневаюсь.

Кстати, если дальше рассуждать про демократию, то как бы мне не была неприятна партия власти в РФ, из-за тупости, бюрократизма и очковтирательства, я при этом рада, что у них почти половина голосов. А остальную часть делят другие партии. Просто меньше шансов протащить яркую радужную или зеленую дурь.