Найти тему

Жизнь на воде (жилые лодки в английских каналах)

Оглавление

#Англичане говорят: living in a houseboat is like having a part-time job («#Жить в #лодке значит работать, пусть и не полную смену»). И тут же занимают очередь на получение лицензии. Без которой любое #судно может быть raised ashore («поднято на берег») государственной корпорацией British Waterways.

Жилые лодки в английских каналах
Жилые лодки в английских каналах

Бесстрастная статистика отмечает: за последние годы количество лицензированных лодочных владельцев выросло почти в два раза и достигло 30 тыс. человек. Но ведь #Англия не Италия, и климат в #Лондоне отнюдь не венецианский (the climate in London is by no means Venetian). Откуда ж такая тяга к праматери-воде?

В лодке жить дешевле!

Всё дело в #стоимости #жилья. Аренда, а тем более приобретение квартиры или коттеджа в собственность, требует немалых денег.

-2

В Лондоне есть лодки - как правило, это безмоторные баржи - представляющие собой полноценные плавучие дома в два-три этажа. За ними закреплено парковочное место. Они подключены к стационарным системам водо- и электроснабжения, канализации. Стоимость таких творений инженерного гения исчисляется многими сотнями тысяч фунтов. Однако покупка каменного дома сходного качества обойдётся ещё дороже...

Лодки попроще, но тоже вполне уютные - это wide beam («широкий луч»). Ширина такого судна - до 4 м, длина - от 10 до 20 м. Места достаточно для размещения всех необходимых устройств и жилых помещений, нередко двухэтажных.

-3

Купить самое дешёвое из судов типа wide beam можно за £60-70 тыс. Этот плавучий дом на воде самоходен, однако потребность в топливе у него велика, а ходить он может только по крупным водным артериям. При этом тысячи километры английских каналов имеют ширину чуть больше двух метров.

Чемпион спроса по имени narrowboat

Вообще-то, правильно писать раздельно: #narrow #boat («узкая лодка»). Но канальчики такие тесные, сетуют водоплавающие англичане, что даже слова пришлось соединить. Два метра восемь сантиметров - это же ширина коридора! В этих коридорах энтузиасты водной жизни умудряются обустраивать сносное жильё.

Чемпион спроса по имени narrowboat
Чемпион спроса по имени narrowboat

Платить и тут приходится не скупясь. Простенькая лицензия - от £500, минимальная страховка - от £200, собственно лодка (на плаву и с работающим двигателем) - от £30000. Месячная аренда плавучего дома (Houseboat rental monthly), имитирующего норку хоббита, обходится примерно в 5-10% от его стоимости, но многое зависит от «порта» приписки.

Проблема состоит в недостатке мест разрешённой швартовки. Чтобы получить удобное место постоянной стоянки, нужно, во-первых, дождаться его освобождения; а во-вторых, платить немалый ежегодный взнос. Это сотни фунтов вдали от Лондона и тысячи в самом городе. Одно только наличие хорошей парковки способно повысить арендную плату втрое!

Так что неудивительно видеть нэрроуботы, пришвартованные у берегов лондонских водоёмов в три ряда. Экономия берегового пространства оборачивается сложностью перемещения лодочников с земли на судно и обратно. К тому же на воде всегда холодно и сыро. Жизнь на лодке в Лондоне - тот ещё квест! (Life on a boat in London is a quest!)

Без романтики не выжить

Чтобы жить на лодке, нужно ставить неторопливые приключения выше комфорта. Как ни утепляй борта и днище, без отопления не обойтись! На стоянках в большинстве случаев используются небольшие чугунные печи, работающие на угле. Во время движения, когда дизельный мотор крутит генератор, есть возможность задействовать отопительные конвекторы и... холодильник.

Без романтики не выжить
Без романтики не выжить

Поэтому сделать обычный запас продуктов на лодке трудно. Приходится или часто ходить в магазины, или питаться крупами, макаронами и консервами.

Напоследок…

Британия настолько густо покрыта сетью рек, ручьёв и каналов, что путешествовать по стране можно годами. Нужно только выучиться обращению со шлюзами - в British Waterways не предусмотрен персонал для всех гидротехнических сооружений - да приспособиться к минимализму во всех его проявлениях.