Никогда не обращал внимание, да собственно это было и без надобности, что рельсы меняют свой цвет. Это мне подсказали друзья - трамвайщики.
Конечно это касается не только трамвайных, а вообще любых железнодорожных путей. А рассказ я вспомнил не случайно, ведь "Золотая осень" прекрасна для романтиков, а не для водителей трамвая, а почему? Об этом сегодня по дорогам Северной столицы.
Итак, когда линия эксплуатируется и на улице теплая погода мы видим блестящие белые рельсы, которые сверкают от наката колес трамвая, но стоит прекратить движение сталь начинает на открытом воздухе ржаветь, другой вариант ржавчины - зимой попадания реагентов.
Самые опасные рельсы - черные!
Черный рельс действительно опасен для трамвайщиков, именно поэтому в трамвайных парках перед осенне-зимним периодом проводят практические занятия (полигоны) для водителей (особенно молодых, с маленьким стажем работы).
Причина такой подготовки - это потеря сцепления колеса с рельсом, и вагон становится неуправляемым как автомобиль на льду.
Вернуть сцепление с дорогой помогает песок. Для его хранения в трамваях устанавливаются специальные бункеры (от 2 и более) и в случае необходимости водитель нажимая на кнопку или педаль (в зависимости от конструкции) подает порцию песка по специальному рукаву на головку рельса. Песок, кстати, должен быть сухой и мелкой фракции.
В конце хотел бы обратить внимание пешеходов и автомобилистов! Уважаемые жители и гости города, в связи с погодными условиями из-за смен температур воздуха, листопада, измороси тормозной путь трамвая увеличивается. Будьте предельно внимательны пересекая трамвайную линию. Более подробно о буксовом пути вас может ознакомить ГУП "Горэлектротранс" https://electrotrans.spb.ru/novosti/2017/1175_gorelektrotrans_obraschaet_vnimanie_avtomobilistov_i_peshehodov_na_buksoviy_put
Всем спасибо за внимание!